a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический совет

Опубликовано: 2015-12-21 09:52:26

Документы для скачивания

Педагогический совет Тема: «Организация работы педагогов с детьми и родителями по нравственно- патриотическому воспитанию». Основные вопросы педсовета: 1 Проблема воспитания гражданина. 2. Создание среды при ознакомлении детей с героическим прошлым Отечества. 3 Формы работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию детей. 4 Обсуждение проекта решения. Ход педсовета: 1 часть – теоретическая Доклад по теме « Воспитание патриота» 2 часть- практическая 1. Создан ие условий в группах( выступление педагогов из опыта работы) 2. Экспресс- опрос педагогов об особенностях работы с детьми разного возраста. 3. Коллективное обсуждение проблемы о формах работы с родителями. 3 часть- постановляющая В основном законе нашей страны- Конституци и- сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию РФ: - чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; - исходя из ответственности за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Работа должна быть целенаправленной. Системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллектив е- все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет. Наследование5 нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый ответственный, а потому и верный путь нравственно- патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате проживания нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности. Ее нужно поддерживать, поощрять, создавать условия для ее развития. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях. Перспективность заявленной темы созвучна с основной идеей программы развития дошкольного учреждения, где среди прочих моментов выделено развитие духовного потенциала ребенка, приобщения его к ценностям окружающего мира. Кроме того, одной из задач плана работы коллектива в это м учебном году выделено: Проблема воспитания гражданина. Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в специализированной программе « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001- 2005г. г. », утвержденной Правительством РФ в феврале 2001г. Вот что в ней сказано: » Патриотическое воспитание граждан РФ направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной спешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст а- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду. Родному городу и родной стране. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители Р о ссии, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы( правила поведения) , потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных зан ятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным поселком и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить на только на специально организованных занятиях, но в основном вне их. На занятия же выносятся темы самые сложные, требующие объяснения, толкования. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам хорошо знать этот поселок. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям. Условно работу по патриотическому воспитанию в ОУ можно представить как работу в трех направлениях: - с педагогами, - с детьми, - с родителями. Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат. В течение года в нашем ДОУ проводилась работа по патриотическому воспитанию детей. С этой целью проводились семинары – практикумы и консультации для педагогов, организовывались: экскурсии в музей и к площади Победы, выставки детского рисунка, п роводились тематические занятия, праздник к Дню защитника Отечества, к 9 мая. Вопросы для самоанализа воспитателем средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: провести самоанализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей. 1 Наличие игр и пособий для организации с детьми работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий: - дидактические игры- настольно- печатные игры- атрибуты к сюжетно- ролевым играм- иллюстративный материал 2 Логика размещения материала: - соответствие содержания возрасту детей- доступность свободного пользования- эстетичность в оформлении- целесообразность месторасположения материала 3. Наличие уголка в групповой комнате: - использование в оформлении продуктов детской продуктивной деятельности- разнообразие материала( фотоальбомы, книги, военная форма и т. д. ) Памятка к проведению тематической проверки Тема: Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: изучить состояние работы по патриотическому воспитанию детей. План контроля: - Средовые условия группы для патриотического воспитания детей. - Планирование работы- Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. - Работа в специально организованных занятиях и в совместной деятельности воспитателей и детей.

Оставить комментарий: