a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Воспитатель Орехова Е.П.

Опубликовано: 2015-12-21 18:01:52

Документы для скачивания

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье? В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии. Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьетворящее образование - это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Такой комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. (Данное определение предлагается Деркунской В.А. - канд.пед.наук)

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада, и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

.Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

·медико-профилактические;

·физкультурно-оздоровительные;

·технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

·здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

·валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут ребёнка», - чтобы каждый воспитатель планировал физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

 

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей - задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб, папки-передвижки, беседы, практические показы (практикумы).

 Здоровье детей является важным условием эффективности их образования, достижения обучающимися заданного уровня образованности, соответствующего Государственному образовательному стандарту.

 Важным направлением реализации концепции здоровьесбережения в образовательном пространстве в настоящее время является разработка и применение здоровьесберегающих образовательных технологий на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.

Работу по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда происходит активное формирование личности ребёнка. Педагоги, работающие с обучающимися 5-7 лет, делают всё возможное, чтобы заложить основы необходимых знаний у детей. В соответствии с личностно-ориентированным подходом к здоровьесберегающим технологиям обеспечиваются безопасные комфортные условия для развития детей. Здоровьесберегающий образовательный процесс осуществляется на основе личностно-развивающих ситуаций, относящихся к жизненно важным для обучающихся. Компетенции здоровьесбережения включают знание и соблюдение норм здорового образа жизни, культуры питания, правил личной гигиены, физическую культуру человека, свободу и ответственность выбора образа жизни. Педагоги соблюдают принципы непрерывности (на всех этапах образовательного процесса) и целостности (комплексного развития познавательной, эмоциональной и личностной сферы всех участников образовательного процесса, а также направленность здоровьесберегающих воздействий на физический, психический и социальный компоненты здоровья).

 Наша цель — создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Для этого первым делом были создана предметная среда для занятий, соответствующие возрасту обучающихся :

 Для занятий были выбраны просторные, светлые кабинеты.

 Мебель в кабинетах соответствует возрастным особенностям обучающихся, она регулируется под рост ребёнка.

 В кабинетах строго соблюдаются гигиенические требования и режим проветривания.

Созданы зоны отдыха – ковры детской расцветки и диваны для проведения игр во время занятий, минуток здоровья и отдыха и игр на переменах.

 На  занятиях воспитатели используют рекомендации к технологии В.Ф. Базарного «Психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса»:

располагают учебно-наглядный материал в разных частях кабинета;

 проводят занятия в режиме смен динамических пауз;

 используют игровые методы и приемы, которые вызывают положительные эмоции детей, и помогают ребенку в период адаптации.

 Физическое здоровье детей неразрывно связано с психологическим комфортом. Поэтому на занятиях мы всегда стараемся реализовывать принцип комфортности и творчества. Принцип комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятии атмосферы, расковывающей детей, ибо никакие успехи не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе и подавлении личности ребенка. Авторитаризм учителя приносит колоссальный вред здоровью детей, несравнимый даже с учебными перегрузками. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей в наши дни приобретает общеобразовательное и здоровьесберегающее значение.

 Дошкольникам свойственна психологическая пресыщаемость, они быстро утомляются, поэтому им необходимо частое переключение с одного вида деятельности на другой. Поэтому в соответствии с возрастными особенностями во время занятий им необходимо давать возможность отдохнуть, подвигаться, отвлечься. В структуру занятий включаются так называемые «Минутки здоровья» или физминутки.

 Это небольшие по времени, рассчитанные на 2-3 минуты, фрагменты занятия, которые могут включать упражнения:

 Дыхательные;

 Для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата и развития координации движений (со стихотворным сопровождением и без него);

 Эмоциональный тренинг;

 Пальчиковая гимнастика;

 Гимнастики для глаз;

 Релаксационные упражнения для снятия напряжения;

 Коллективные игры с участием взрослого;

 Подвижные игры с музыкальным сопровождением и без него.

 Физминутка всегда тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия.

 Основные задачи физминуток – это:

 - снять усталость и напряжение

 - внести эмоциональный заряд;

 - совершенствовать общую моторику;

 - вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

 Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны.

 На занятиях по окружающему миру используются физминутки, в которых имитируется какое-то явление природы или животное. (Приложение 1)

 При изучении букв мы часто отдыхаем, играя в игру «Превратись в букву». При этом мы выполняем несколько задач: закрепляем буквы, развиваем внимание и память, общую моторику, отдыхаем. Когда ведущий говорит: бегите, дети бегают, а когда говорит: замрите – «Буква А», дети замирают, превратившись в букву А. Кто пошевелится, выходит из игры.

 Есть и универсальные физминутки, которые можно использовать на разных занятиях. Они направлены на развитие разных процессов. (Приложение 2)

 На занятиях  при изучении цифр используются рифмовки, которые являются одновременно и учебным материалом, и физическими упражнениями. (Приложение 3)

 Занятия по английскому языку – благодатная почва для любых начинаний, включая здоровьесбережение. Более того, это просто часть учебного процесса, обеспечивающая успешное усвоение необходимого материала. Дети дошкольного возраста охотно играют, поют, слушают весёлые истории, разыгрывают сценки на английском языке. Их не смущает, что знают на очень много, интерес и удовольствие от успеха – главное. Ведь достаточно знать 2 слова, чтобы поиграть, например, в моряков. Полоска разделяет море (the sea) и сушу(the ground). Дети прыгают в море и на сушу, слыша соответствующие слова по-английски. Можно превратиться в тренера и спортсменов (изучая глаголы движения – run, jump, ski, skate), в обитателей джунглей (изображая их движения, угадывая их названия). Движения сопровождают все считалки, чанты (ритмические стихотворения под музыку) и песни на английском языке. Дети выполняют их под приятную музыку вместе с носителями языка, чьи голоса они слышат в записи.

 Пальчиковые игры помогают развивать мелкую моторику, помогающую освоить многие общеучебные умения и навыки. (Приложение 4)

 Благоприятный психологический климат на занятиях, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных обучающимися и педагогами, определяет позитивное воздействие школы «Гармония» на здоровье воспитанников.

 Важным звеном в целостной системе повышения профессионального мастерства является организация методической работы. В МАДОУ работает методическое объединение «Культура здоровья как фактор образовательной среды» для педагогов дополнительного образования, которых волнует проблема здоровьесбережения обучающихся. В программе работы МО — мастер-классы, тренинги, деловая игра, «круглый стол», выставка методического материала.

  Работа методобъединения приносит ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности, активности педагогов и их активное участие в здоровьесберегающей инновационной деятельности, в сохранении и укреплении физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

 Мы провели анализ наших программ по предметам, скорректировали их в сторону здоровьесбережения, скоординировали цели, содержание и педагогическое обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса.

 Здоровьесберегающую деятельность невозможно осуществить без тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.

 В работе с родителями мы стремимся к формированию у них представлений о влиянии здоровья ребёнка на успешность его обучения, повышение их активности в планировании и организации мероприятий, направленных на оздоровление детей в процессе образовательной деятельности (тематические родительские собрания, консультации педагогов и приглашённых специалистов). Проводятся и различные спортивные праздники и досуговые мероприятия («День здоровья», «Мама, папа и я — спортивная семья», «Мы – мужчины!»), во время которых педагоги, родители и дети сотрудничают на благо здоровья.

 Опыт показывает, что только целенаправленная работа всего педагогического коллектива и родителей может способствовать сохранению здоровья наших детей.

 Существует очень много разных определений здоровья. В Уставе ВОЗ здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 Мы считаем важным руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект, и продолжать работу в данном направлении.

Список литературы

 Актуальная проблема внедрения здоровьеразвивающей педагогики. По материалам международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» – М., 2010.

 Говорушина Т.К. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования детей: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: / Т.К. Говорушина. — Великий Новгород, 2005.

 Голушкова Н.М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках иностранного языка / Н.М. Голушкова // Иностранные языки в школе – 2008. — №2.

 Горбунова Н.Л. Валеологический компонент на уроках иностранного языка / Н.Л. Горбунова // Иностранные языки в школе. – 2008. — №2.

 Гордеева А. В. Здоровье и образование, или образование здоровья / А.В. Гордеева // Школа. – 2002. — №2.

 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб., 2001.

 Ильющенко-Крылова Т.В. Урок «здоровый образ жизни» (Осознание значения здорового образа жизни на уроках английского языка) / Т.В. Ильющенко-Крылова // Уроки английского языка.- СПб., 2000.

 Концепция формирования здоровьесберегающей образовательной среды / И. Арон, Л. Киселёва, Н. Кузнецова // Новое образование. Журнал Центра современных образовательных технологий – 2011. — №1.

 Кузнецова Л. Т. Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Автореферат диссертации. / Л.Т. Кузнецова — Екатеринбург, 2007.

 Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах: Мет. рек. / Базарный В.Ф. и др. Красноярск, 1989.

 Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2.

 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. — М., 2003.

 Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка / Г.Г. Шляхтова // Иностранные языки в школе – 2007. — №2.

 Юрченко М.В. Модель развития преемственности формирования здорового образа жизни детей в системе «ДОУ-начальная школа» / М.В. Юрченко // Образование и наука – 2007. — №4.

 

Приложение 1

 Физкультминутки на занятиях по окружающему миру

 «Вороны»

 Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар-кар-кар!

 Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар-кар-кар!

 Только ночью умолкают и все вместе засыпают: кар-кар-кар!

 (Дети бегают, размахивая «крыльями», потом садятся на корточки, руки под щёку и «засыпают»)

 «В лесу»

 Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

 Как они сядут – покажем: крылья сложим назад.

 (Движения выполняются по ходу игры)

 «Мыши»

 Вышли мыши как – то раз посмотреть, который час (руки сложены как лапки на груди, шагать на месте маленькими шажками).

 Раз – два – три – четыре, мыши дёрнули за гири (загибать пальцы на счёт, а потом имитировать слова «мыши дёрнули за гири»).

 Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон (прикладывать руки к вискам, качать головой, убегать на свои места).

 «Ветер»

 Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут себе в лицо)

 Закачалось деревцо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону).

 Ветер тише, тише, тише (приседают),

 Деревцо всё выше, выше (дети встают и тянутся руками к «солнышку»).

 «Гриша»

 Гриша шёл, шёл, шёл (шаги на месте)

 Белый гриб нашёл (то же самое)

 Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (одну руку сгибают перед собою и имитируют движения, как будто собирают грибы и складывают в корзинку)

 Положил их в кузовок (руки округляем перед собой).

 «Хомка»

 Хомка, хомка, хомячок (кистями рук делаем большие «щёки»)

 Полосатенький бочок (руками «проводим полоски» на туловище).

 Хомка раненько встаёт (потягиваемся), щёчки моет, шейку трёт (имитируем умывание).

 Подметает хомка хатку и выходит на зарядку (имитируем подметание и шаги на месте)

 Раз, два, три, четыре, пять (рывки руками – одна вверху, другая – внизу)

 Хомка хочет сильным стать (изображаем силачей).

 «Мишка косолапый»

 Мы пойдём на носках, мы пойдём на пятках (идём на носках, на пятках),

 Мы идём, как все ребятки – раз-два, раз-два (идём быстро).

 И как мишка косолапый раз-два, раз-два (шагаем, подражая медведю).

 «Самолеты»

 1. «Мотор». И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в и. п.

 2. «Насос». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в и. п.

 3. «Ремонт колес». И. п. — ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но поднимать левое колено.

 4. «Самолеты взлетают». И. п. — то же. Присесть, руки вытянуть в стороны, встать.

 5. «Самолеты летят». И. п. — то же. Поднять руки в стороны, опустить.

 Примечание. Каждое упражнение повторить 6—7 раз.

 Приложение 2

 Универсальные физкультминутки

«Волшебное слово»

 Развивает произвольный контроль, интенсивность и устойчивость внимания.

 Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если это слово не произносится, дети остаются неподвижными.

 «Сова»

 Корректирует процессы возбуждения и торможения, формирует умения действовать по сигналу.

 Когда ведущий говорит: бегите, дети бегают, а когда говорит: замрите, дети замирают. Кто пошевелится, возвращается на место – сова его поймала.

 «Зеркало»

 Формирует умение ориентироваться в пространстве.

 Все дети встают напротив педагога, представляя себя маленькими зеркалами. Они должны повторить все движения учителя.

 «Запрещенное движение»

 Развивает моторную и зрительную память и соотношения между ними.

 Участники стоя выполняют гимнастические упражнения, показываемые им ведущим. Выполняются все упражнения, кроме одного («запрещенного»), заранее оговоренного. Игра может усложняться, если вместо «запрещенного» упражнения дети будут выполнять другое, также заранее оговоренное. Например, вместо «запрещенного» движения — поднять руки вверх — они должны присесть.

 Очень полезна зарядка для глаз. Такие упражнения выполняются после 10–15 минут напряженного зрительного труда. Вот некоторые приемы зарядки для глаз:

 Зажмуримся — посмотрим на пальчик (3 раза).

 Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).

 Посмотрим вдаль — на носик, поморгаем (3 раза).

 Глазки отдыхают. Потереть ладошки, приложить к глазкам (2 раза).

 Вращаем глазами сначала в одну сторону, потом в другую (2 раза).

 Примеры упражнений для снятия напряжения:

 «Факир»

 (этюд на расслабление)

 Дети садятся на ковре, скрестив по-турецки ноги, руки — на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают.

 «Штанга»

 (этюд на напряжение и расслабление мышц)

 Ребенок «поднимает» тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает.

 Приложение 3

 Физкультминутки на занятиях по заниматике

 Цифра 1

 На одной ноге постой-ка,

 Будто ты солдатик стойкий.

 Ногу левую – к груди,

 Да смотри – не упади.

 А теперь постой на левой,

 Если ты солдатик смелый.

 Цифра 2

 Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видно не нашёл.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 Цифра 3

 Три медведя шли домой: (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)

 Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди)

 А сынок – малютка просто, (приседают)

 Очень маленький он был,

 С погремушками ходил. (имитируют игру с погремушкой)

 Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.

 Цифра 4

 «Самолёт»

 Руки в стороны – в полёт (и. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт,

 Правое крыло вперёд, (поворот вправо)

 Левое крыло вперёд. (поворот влево)

 Раз, два, три, четыре – (и.п.)

 Полетел наш самолёт.

 

 Цифра 5

 Солнце глянуло в кроватку…

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться – три, четыре,

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку,

 Все мы делаем зарядку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Цифра 6

 Один – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

 Цифра 7

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько сделаем наклонов.

 Сколько здесь у нас кружков,

 Столько сделаем прыжков.

 Цифра 8

 Раз, два – выше голова,

 Три, четыре – руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть,

 Семь, восемь – лень отбросим.

 Цифра 9

 Сколько зайчиков у нас,

 Столько и подпрыгнем раз.

 Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки.

 Число 10

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Начал заинька скакать.

 Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.

 

Оставить комментарий: