НОД " Пожарная безопасность ребенка" (старшая группа)
Документы для скачивания
Н ОД: «Пожарная б езопас ность ребёнка» в 3 разновозрастной группе Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03; карандаши, краски, восковые мелки, альбомные листы Содержание организованной деятельности детей Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? ( показ иллюстрации) А лисички В зяли спички, К морю с инему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: " Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! " ( К. Чуковский «Путаница») - Как вы считаете, правильно поступили лисички? ( ответы детей) - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. Беседа- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. - Чем опасен пожар? ( При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди) - Отчего может возникнуть пожар? ( игры со спичками, свеча, керосин, бензин) - Правильно( показываю иллюстрации, располагаю на доску) - Что нужно делать, если начался пожар? ( ответы детей) Загадки по правилам безопасности Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его( водой) Победит огонь коварный Т от, кого зовут…( пожарный) Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички( отобрать. ) . Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил? . ( . проверь. ) - Молодцы. Работ а с карточками. - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. ( На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб( 01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой( передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона) . Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда( воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) . Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону? Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. Физкультминутка Беседа по картинкам по правилам пожарной безопасности. Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло- набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком- внизу меньше дыма. 5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь. И еще запомните- нельзя прятаться под кровать или в шкаф- так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде- никогда не садись в лифт- он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. ( показываю иллюстрации) . Игра «Это я, это я, это все мои друзья». - Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас, завидев дым, набирает 0- 1( это я, это я. ) Кто из вас бежит с ведром заливать Кошкин дом? ( это я…. ) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? ( дети молчат) Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке- огонечек аленький Смотришь- спичка невеличка- а пожар не маленький. ( м олчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? ( это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? ( молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел( молчат) Кто пожарным помогает- правила не нарушает Кто пример для всех ребят? ( это я) Воспитатель: Молодцы. Нарисуйте свой рисунок на 1 правило пожарной безопасности. Подведение итогов- О чем мы сегодня говорили? ( о пожаре) . - Как нельзя поступать? 1. Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. 2. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. 3. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. Воспитатель: Шебалкова С. С.