Досуг «Правила дорожного движения» в старшей группе
Документы для скачивания
Досуг «Правила дорожного движения» в старшей группе Воспитатели: Лубягина Н. Д. Тивикова Н. А. Досуг «Правила дорожного движения» в старшей группе Цель: закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения • Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивающие: • Развивать навыки безопасного поведения на дороге • Развивать умение логически мыслить • Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции Воспитательные: • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми • Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Кто быстрее соберет светофор» Материал и оборудование: Макет светофора, разноцветные кружки, картинки( транспорт, картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные дорожные знаки) Ход занятия. Ребята, посидите, подождите, друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь, доброе утро! Улыбнитесь все немножко. - Какое у нас настроение стало( хорошее) . - Я знаю, то вы любите играть и сейчас хочу с вами поиграть в игру. Встаньте те, кто… Любит играть в машинки? Кто приходит в детский садик пешком? Кого привозят в детский садик на машине? Кого сегодня привела мама, папа? Встаньте те, кто приходит в детский садик без взрослых. Ребята, вы все сидите, это значит, что вы приходите в детский садик с мамой, папой, бабушкой, дедушкой? Почему? ( ответы детей) - Правильно, мы знаем, что улица это место, где надо быть очень внимательным чтобы не случилось беды! - Вспомните, как называются правила, которые люди соблюдают, если они собираются выйти на улицу. Правила дорожного движения: По улице надо ходить спокойным шагом. Ходи по тротуару, по правой его стороне. Переходи улицу по пешеходному переходу. Переходи улицу на зелёный свет светофора. Нельзя играть на проезжей части. Все вместе: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. - Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а сейчас вы моете быть шофёрами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? ( чтобы водить машину, надо учиться, надо получить права) . Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем поиграть Игра: «Мы- шоферы»( дети показывают движения) Едем, едем на машине( движение рулем) Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем( рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль( ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! ( большой палец правой руки вверх) Далее продолжается обсуждение. Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так К огда не знаешь правила, легко попасть в беду. Все время будь внимательным и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход! Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем. ( Читает письмо) . Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда. Помеха- Неумеха заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей дорожной стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! " Дети, поможем? ( Да) Вбегает Помеха- Неумеха: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши мне помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их надежно спрятала. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть терпеливым и выносливым. Ведущий: Вы не испугались, ребята. Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора. Поедем на машине. Аттракцион: " Чья машина быстрее" . Соревнуются два ребенка. К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка( фломастер, карандаш) . По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. Эстафета: " Дальнобойщики" Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули- это дальнобойщики, на другом конце площадки- девочки- это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади( прикрепляют груз) , затем бегут обратно. Ведущий: Вот и прибыли мы в дорожную стану, но что- то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они? Помех а- Неумеха: Это я их заколдовала. Ха- ха- ха! Вы их не увидите, пока мои загадки не отгадаете. Загадки: Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. ( Машина) Маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек домики везут. ( Автобус) Вот так чудо- чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! ( Велосипед) По обочине дороги К ак солдатики стоят. И мы с вами выполняем В се, что нам они велят. ( Дорожные знаки) Помеха- Неумеха: Ну что ж, загадки отгадали. А сможете ли вы собрать знаки, которые я испортила? Дидактическая игра" Собери знак" . ( Разрезные картинки или пазлы) Ведущий: Вот видишь, Помеха- Неумеха, дети справились с твоими заданиями. Теперь ты убедилась, что наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали. ( Вешает знаки на стену) А мы продолжаем наше путешествие. ( Видит макет светофора, на котором отсутствуют огоньки) Ой, что это случилось со светофором, куда делись его огоньки. Помеха- Неумеха: Это я огоньки спрятала. Ответите на мои вопросы- я их вам отдам. ( Задает вопросы детям) Какого цвета глаза у светофора? Какой цвет наверху, внизу, в середине? На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя? Где находится зеленый, красный, желтый огонек? Дети читают стихотворение: Пешеходам и шоферам не прожить без светофора. За порядком он следит и порой чуть- чуть сердит. Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете! Кто летит во весь опор, недоволен светофор. Желтый свет горит тревожно- это значит- осторожно! Это значит подожди, на дорогу погляди. Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти. Всем счастливого пути! Дидактическая игра: " Правильный и неправильный светофор" Детям дают несколько моделей светофоров, только на одном светофоре цвета расположены в правильном порядке. Дети должны найти этот" правильный светофор" . Ведущий: С этим заданием дети тоже справились. Помеха- Неумеха, верни огоньки светофору! ( Ведущий прикрепляет огоньки на макет светофора) . Игра на внимание: " Красный, желтый, зеленый" . Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, на желтый- стоят ь( приготовиться) , на зеленый- дети двигаются, изображая различные виды транспорта. Во время показа красного кружка в зал вбегает Помеха- Неумеха с рулем в руках. Помеха- Неумеха: Приветик, ребята! Это опять я! Ведущий: Ну что же ты на красный свет едешь, правила нарушаешь? Помеха- Неумеха: Ничего я не нарушаю, все правила я знаю! Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи- ка, как надо переходить дорогу. Помеха- Неумеха: Беги во весь опор и все! Ведущий: Неправильно! Дети читают стихотворение: Движеньем полон город. Бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи. И только, там где можно ее переходи. И там, где днем трамваи спешат со всех сторон. Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно ее переходи! Ведущий: А теперь Помеха- Неумеха, ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге? Помеха- Неумеха: Конечно буду, где же мне еще играть! Ведущий: Ну разве можно на дороге играть. Знает каждый гражданин, что в любое время года. Дорога только для машин, а тротуар- для пешехода. Помеха- Неумеха: Да ну вас, надоели мне ваши нравоучения. Пойду через дорогу побегаю, в мячик поиграю. Пока! Убегает. Слышится шум, грохот, визг тормозов, свист) Ведущий: Ой, что это? Неужели авария ( Входят инспектор ДД и Помеха- Неумеха с перевязанной головой) Помеха- Неумеха: Ой, беда, чуть- чуть под машину не попала, головой об асфальт ударилась. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. Ведущий: Дети, понравилось вам наше путешествие. Дорогие ребята! Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно мчались улицей водители.