a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по физике 10 - 11 кл. Мякишев

Автор: Бедункович Татьяна Александровна Опубликовано: 2015-12-22 16:48:58

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Демонстрации Домашнее задание Дата проведения План Факт ВВЕДЕНИЕ( 1 ч) 1 Физика и познание мира. Комби- нированный урок Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы, теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Экспериментальные задачи Введение §1, 2 1. 09 МЕХАНИКА( 23 ч) Кинематика( 9 ч) 2 Основные понятия кинематики. Лекция Механическое движение, виды движений, его характеристики. Знать: основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. Фронтальный опрос Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. §3- 6 2. 09 3 Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Комбинированный урок. Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения. Знать: определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь: читать и строить графики равномерного движения прямолинейного Физический диктант. Демонстрация равномерного прямолинейного движения. §7, 8. Упр. 1( 1, 2) 8. 09 4 Графики прямолинейного движения. Комби- нированный урок Связь между кинематическими движениями. Уметь: строить и анализировать графики зависимости( x от t, V от t) Тест. Разбор типовых задач. §9, 10 10. 09 5 Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Комби- нированный урок Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уметь: определять по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль. §9- 13. Упр. 2 15. 09 6 Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Комбинированный урок. Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач Знать уравнения движения с постоянным ускорением. Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Демонстрации 1. Свободное падение тел в трубке Ньютона. 2. Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонт у( струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту) . §14, 15 У пр. 3( 2, 3) 17. 09 7 Равномерное движение точки по окружности Поступательное движение. Угловая и линейные скорости тела. Комбинированный урок. Движение точки по окружности, центростремительное ускорение. Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость Знать, как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности. Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности. Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями Индивидуальный контроль. Модель карусели для демонстрации поступательного движения тела §17. §18, 19 22. 09 8 Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности» Урок применения знаний Изучение движения тела по окружности. Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения Лабораторная работа 24. 09 9 Решение задач по теме «Кинематика» Урок- практикум Кинематика Повт §1- 19 29. 09 10 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Урок контроля знаний Кинематика Уметь применять полученные знания на практике Контрольная работа 1. 10 Основы динамики( 7ч) 11 Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. Комбинированный урок. Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта Решение качественных задач Демонстрация: на тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется. §§20, 21, 22 6. 10 12 Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея Урок изучения нового материала Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление Групповая фронтальная работа §§23, 25- 27 Упр. 6( 4, 5) 8. 10 13 Силы в природе. Гравитационные силы. Лекция Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности. Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире ФК Демонстрация таблицы «определение гравитационной постоянной» §29- 31, Упр. 7( 1) 13. 10 14 Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований. Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости ИК §32, 33 15. 10 15 Деформация и силы упругости. Закон Гука. Комбинированный урок. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач. §34, 35. 20. 10 16 Силы трения Комбинированный урок. Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа. ФК Силы трения покоя и скольжения. Трение качения §36- 38. Упр. 7( 3) . 22. 10 17 Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе». Урок контроля знаний Уметь применять полученные знания на практике Контрольная работа 27. 10 Законы сохранения в механике( 7ч) 18 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение Комбинированный урок. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения ФО Закон сохранения импульса. Реактивное движение( развязать надутый детский шарик) . т аблица «Освоение космического пространства». §§39- 42. Упр. 8( 1, 2) . 29. 10 19 Работа силы. Мощность. Энергия. Комбинированный урок. Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия. Знат ь определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии ИО СК §43, 44, 45 Упр. 9( 4) 10. 11 20 Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Урок изучения нового материала Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости ГК, СК §46- 49 12. 11 21 Закон сохранения и превращения энергии в механике Комбинированный урок. §50, 51 Упр 9( 1, 2) 17. 11 22 Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». Урок применения знаний Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения. Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех. э нергии и границы его применимости Лабораторная работа §§43- 46, 49, 50, подготовиться к контрольной работе 19. 11 23 Равновесие абсолютно твёрдых тел Комбинированный урок. Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел. Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы ФО §52- 54 24. 11 24 Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике». Урок контроля знаний Законы сохранения в механике Основные законы механики Контрольная работа Повт. §39- 50 26. 11 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА( 21 ч) Основы молекулярной физики( 9ч) 25 Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование. Комбинированный урок. Основные положения молекулярно- кинетической теории. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел ФО Демонстрации: Модель броуновского движения. §§55, 56, 58. 1. 12 26 Характеристики молекул и их систем. Решение задач Комбинированный урок. Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Моль. Молярная масса. Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса ФО §57 Упр11( 4- 6) 3. 12 27 Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел Комбинированный урок. Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел тест- Свойства газов, жидкостей, твердых тел. - Д иффузия. §§59, 60 8. 12 28 Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа. Урок изучения нового материала Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения. Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ ФК §§61, 62, 63. 10. 12 29 Температура и тепловое равновесие. Температура- мера средней кинетической энергии молекул Урок изучения нового материала Тепловое равновесие. Определение температуры. . Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул. Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц ФО Групповой контроль Различные виды термометров. Определение температуры. §64- 67 15. 12 30 Уравнение состояния идеального газа( уравнение Менделеева- Клайперона) Урок изучения нового материала Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Для чего нужно знать уравнение состояния? Изотермический, изобарный, изохорный процессы. Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса ФК ИК §68 17. 12 31 Газовые законы. Комбинированный урок. Изопроцессы Знать изопроцессы и их значение в жизни Групповой контроль Демонстрация газовых законов. §69 22. 12 32 Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей- Люссака» Урок применения знаний Изопроцессы Знать изопроцессы и их значение в жизни Лабораторная работа Повт. §61- 69 24. 12 33 Решение задач на газовые законы Урок практикум Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач СР Упр13( 1, 3) Взаимные певращения жидкостей и газов. Твёрдые тела( 4ч) 34 Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Комбинированный урок. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении ФО §§70, 71 Упр14( 1, 2) 35 Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха» Комбинированный урок. Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности. Знать приборы, определяющие влажность воздуха Уметь измерять влажность воздуха 1. Испарение и конденсация жидкостей. 2. Кипение воды. 3. Психрометр. 4. Волосяной гигрометр. §§72 У пр. 14( 3, 4) . 36 Кристаллические и аморфные тела. Комбинированный урок. Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Физика твердого тела. Знать модели строения твёрдых тел ФО 1. Кристалличес кие тела, анизотропия. 2. Аморфные те ла, их свойства. §§73, 74. 37 Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» Урок контроля знаний Молекулярная физика Повт. §55- 60 Основы термодинамики( 8ч) 38 Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Урок изучения нового материала Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. Уметь приводить примеры практического использования физических знаний( законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы) ФО §§75, 76. Упр. 15( 1, 3, 4) 39 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость Комбинированный урок. Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Решение задач Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека ФО §77, Упр15( 2) 40 Первый закон термодинамики. Комбинированный урок. Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Знать первый закон термодинамики ФО §78, Упр. 15( 5) 41 Применение первого закона термодинамики к различным процессам Комбинированный урок. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы ФО §79 42 Необратимость процессов в природе. Комбинированный урок. Примеры необратимых процессов Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики. тест §80 43 Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей Комбинированный урок. Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций ФО §82. Упр. 15( 11, 12) 44 Решение задач. Урок практикум Решение задач по теме: «Основы Термодинамики». Уметь применять знания при решении задач СР Стр. 237 учебника. Задачи в тетради 45 Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики» Урок контроля знаний Основы термодинамики Знать основы термодинамики Контрольная работа ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ( 21 час) Электростатика( 8 часов) 46 Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы Комбинированный урок. Что изучает электродинамика? Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд. ФО 1. Два знака зарядов, их взаимодействие. 2. Электризация тел. 3Действие электроскопа. 4. Равенство зарядов при электризации. §§83, 84. 47 Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона Урок изучения нового материала Закон сохранения электрического заряда. Физический смысл опыта Кулона Знать границы применимости закона Кулона Тест Таблица «Опыты Кулона». §§86, 87, 88 Примеры решения задач 1, 2 48 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия Урок изучения нового материала Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда. Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей ФО 1. Обнаружение электрического поля. 2. Убывание электрического поля с расстояния. §§89, 90, 91 49 Силовые линии электрического поля. Решение задач на напряжённость электрического поля Урок изучения нового материала Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. График изображения электрических полей Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий ФО Демонстрация силовых линий электрических полей. §92, примеры решения задач 1, 2 на стр277 50 Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Урок изучения нового материала Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. з аряд проводников. Эл. с войства нейтральных атомов и молекул. Эл. д иполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков. Знать проводники и диэлектрики ФО ИК §§93, 94, 95. 51 Энергетические характеристики электростатического поля Урок изучения нового материала Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Единица напряженности электрического поля. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей Умет ь решать задачи на вычисление работы эл. п оля, разности потенциалов ФО ИК §96- 98 52 Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора Комбинированный урок Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов ИК 1. Электрическое поле плоского воздушного конденсатора. 2. Различные виды конденсаторов. 3. Конденсатор переменной емкости. §§99, 100, 101, упр18( 1, 3) 53 Решение задач по теме «Электростатика». Урок практикум Решение задач по э лектростатике. Уметь решать задачи по электростатике Повт. §§83- 101 Постоянный электрический ток( 7ч) 54 Электрический ток. Условия его существования. Урок изучения нового материала Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. Знать условия существования электрического тока Тест 1. Действия электрического тока. §§102, 103, 55 Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Комбиниров анный урок Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Воль т- амперная характеристика. Последовательное и параллельное соединения проводников. . Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления ИК, ФК 1. Вывод закона Ома для участка цепи. 2. Построение вольт- амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента. 3. Последовательное соединение проводников. 4. Параллельное соединение проводников. §104, 105 Упр. 19( 1, 2, 3) . 56 Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» Урок применения знаний Изучение последовательного и параллельного соединения проводников Лабораторная работа 57 Работа и мощность постоянного тока. Комбинированный урок Работа тока. Закон Джоуля- Ленца. Мощность тока. Понимать смысл физических величин: работа, мощность Тест 1. Тепловое действие постоянного тока. 2. Определение мощности эл. лампочки. §106 58 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Комбинированный урок Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Знать смысл закона для полной цепи ФК Определение ЭДС батарейки карманного фонаря §§107, 108. Упр. 19( 5, 6) . 59 Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Урок применения знаний Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Лабораторная работа 60 Контрольная работа №6 по теме: «Законы постоянного тока». Урок контроля Законы постоянного тока Знать физические величины, формулы Контрольная работа Электрический ток в различных средах( 6ч) 61 Электрическая проводимость различных веществ. Комбинированный урок Электрическая проводимость различных веществ. Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников ФО §§109 62 Электронная проводимость в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Комбинированный урок Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры ФО §§110, 111, 112 63 Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках Комбинированный урок Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. p- n – переход. Транзисторы Знать устройство и применение полупроводниковых приборов Знать где применяются полупроводники ФО §113 §§114, 115, 116 64 Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка Комбинированный урок Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно- лучевая трубка. Знать устройство и прицип действия лучевой трубки Проект Устройство вакуумного диода и электронно- лучевой трубки. §§117, 118. 65 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза Комбинированный урок Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Знать применение электролиза Проект Эл. т ок в жидкостях §§119, 120. Упр. 20( 4, 5) 66 Электрический ток в газах. Плазма. Комбинированный урок Эл. р азряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма. Применение электрического тока в газах Проект Самостоятельный и несамостоятельный разряды. §§121, 122, 123. Подготовиться к тести рованию 67 Решение задач по курсу физики 10 класса Комбинированный урок Повторение основных формул, теорий, решений задач по курсу физики 10 класса. Подготовиться к годово му тести рованию. 68 Годовое тестирование по курсу физики 10 класса. Урок контроля Содержание курса физики 10 класса Содержание курса физики 10 класса Тест 69- 7 2 Резерв

Календарно – тематическое планирование по физике 11 класс № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания Демонстрации Дом. з адание Дата прведения План Факт Основы электродинамики( 10ч) 1 Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Урок изучения нового материала Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. Магнитное взаимодей- ствие токов( стр. 4. рис. 1, 2, 3) . § 1. 2. 09 2 Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Урок изучения нового материала Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика» Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило дл определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» Изображе- ние магнитного поля прямого и кругового тока( стр. 9 рис. 13- 16) § 2. 2. 09 3 Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Урок изучения нового материала Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера( линий магнитного поля, направления тока в проводнике) Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. Громкоговоритель. Электроизмеритель- ные приборы. Использовать формулы при решении задач. Наблюде- ние действия магнитного поля на ток. § 3, 5. 9. 09 4 Инструктаж по ТБ, Лабораторная работа №1 «Наблюдения действия магнитного поля на ток» Урок применения знаний Наблюдение действия магнитного поля на ток Уметь применять полученные знания на практике. Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод. Действие магнитного поля на ток. Р. № 847, 848. Отклонение электрон- ного пучка магнитным полем. Р. № 840, 841. 9. 09 5 Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле». Урок применения знаний Магнитное поле. Уметь применять полученные знания на практике. Самостоятель- ная работа №1. Решение задач. Р. № 839, 849. 16. 09 6 Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Комбинированный урок Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. Тест. Объяснять явление электромагнит- ной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения. Использовать формулы при решение задач. Р. № 922. Явление электромаг- нитной индукции. § 8, 9, 11. Р. № 921. 16. 09 7 Лабораторная работа №2 « Изучение явления электромагнитной индукции». Урок применения знаний Электромагнитная индукция. Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа № 2. Упр. 2( 1, 2, 3) . 23. 09 8 Самоиндукция. Индуктивность. Комбинированный урок Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины( индуктивность) . Уметь применять формулы для решение задач. Физический диктант. Понятия, формулы. Вихревое электрическое поле § 12. Р. № 931, 932. Явление самоиндук- ции § 15. Р. №933, 934. 23. 09 9 Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Комбинированный урок Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнит- ного поля. Применять формулы при решении задач. Р. № 939, 940. § 16, 17. Р. № 938, 939. 30. 09 10 Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики» Урок контроля Основы электродинамики. Применять формулы при решении задач. Контрольная работа. 30. 09 Колебания и волны( 14ч) 11 Свободные электромагнитные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Комбинированный урок Свободные электромагнитные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Понимать смысл физических явлений: свободные электромагнитные колебания, математический маятник, гармонические колебания, фаза колебаний. Давать определение понятий. §18- 24 7. 10 12 Вынужденные колебания. Резонанс. Комбинированный урок Вынужденные колебания. Резонанс. Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Давать определение понятий. §25- 26 7. 10 13 Лабораторная работа №3 Комбинированный урок Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Давать определение колебаний, приводить примеры. § 27. 14. 10 14 Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Комбинированный урок Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях Объяснить работу колебательного контура. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решение задач. § 28, 30. 14. 10 15 Переменный электрический ток. Комбинированный урок Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. Понимать смысл физической величины( переменный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы при решение задач. Осцилло- грамма перемен- ного тока. § 31. 21. 10 1 6 Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Комбинированный урок §29 21. 10 17 Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Комбинированный урок Генератор переменного тока. Трансформаторы. Понимат ь принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформа- тора Устройство индукционного генератора. Устройство трансфор- матора. § 37, 38. 28. 10 18 Производство, передача и использование электрической энергии. Комбинированный урок Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. Физический диктант. Знать правила техники безопасности. § 39, 40, 41. Повтор. § 2, 5, 6, 11. 28. 10 19 Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Урок применения знаний Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Знать определения понятий. Знать физические величины. Тематический контроль. Решение задач по теме Упр. 4( 1, 2) . Повторе- ние § 27, 28, 30. 11. 11 20 Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Комбинированный урок Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. Уметь обосновать теорию Максвелла. Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты. § 48, 49, 54. 11. 11 21 Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. Комбинированный урок Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. п ринципы радиосвязи. Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Амплитудная модуляция. Детектирование. § 51, 52. 18. 11 22 Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие сре дств св язи. Комбинированный урок Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие сре дств св язи. Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, сре дств св язи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. Тест. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. § 57, 58. 18. 11 23 Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Урок- практикум Электромагнитные колебания. Повт. 27- 58 25. 11 24 Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания. Урок контроля знаний Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Применять формулы при решении задач. Контрольная работа. 25. 11 О П Т И К А( 13 часов) 25 Развитие взглядов на природу света. Скорость света Урок изучения нового материала Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия( скорость света) . Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света( опытное обоснование) § 59. 2. 12 26 Закон отражения света. Комбинированный урок Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. Решение типовых задач. § 60, Р. №1023, 1026 2. 12 27 Закон преломления света. Комбинированный урок Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. Понимать смысл физических законов( закон преломления света) . Выполнять построение изображений. Физический диктант, работа с рисунками. § 61, упр. 8 9. 12 28 Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» Урок применения знаний Измерение показателя преломления стекла. Выполнять измерение показателя преломления стекла. Лабораторная работа. 9. 12 29 Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Комбинированный урок Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Строить изображения в линзах. 63- 65 с. 186- 192 16. 12 30 Дисперсия света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Урок применения знаний Дисперсия света. Оптическая сила. Фокусное расстояние. Понимать смысл физического явления( дисперсия света) . Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. Лабораторная работа. § 66. 16. 12 31 Интерференция света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. Комбинированный урок Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводит ь примеры применения поляризованного света. Давать определения понятий § 68, 69, 71, 72, 73, 74, Р. № 1096. 23. 12 32 Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» Урок применения знаний Поперечность световых волн. П. 73- 74 с 23. 12 33 Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. Урок изучения нового материала Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. Знат ь особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнит- ных волн. § 81, 87. 34 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Комбинированный урок Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. Лабораторная работа § 85, 86. 35 Контрольная работа №3 «Оптика» Урок контроля знаний Световые волны. Излучение и спектры. Уметь применять полученные знания на практике. Контрольная работа. 36 Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Комбинированный урок Постулаты теории относительности Эйнштейна. Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. Опыт Майкельсона. Относительность одновременности § 75, 76. 37 Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. Комбинированный урок Релятивистская динамика. Понимать смысл понятие «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» Относительность и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса основной закон релятивистской динамики. § 78, 79. КВАНТОВАЯ Ф И З И К А И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ( 21 ч) 38 Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Комбинированный урок Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. Знать формулы границы применения законов. § 87, 88. 39 Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Урок применения знаний Применение фотоэлементов. Знать; величины, характеризующие свойства фотона( масса, скорость, энергия, импульс) ; устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно– во лновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. Физический диктант. Решение задач по теме. Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. п роявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография. § 89, 90, 91, 92, Р №1147, 1148. 40 Давление света. Химическое действие света. 41 Решение задач «Световые кванты» Урок- практикум Световые кванты. 42 Строение атома. Опыты Резерфорда. Урок изучения нового материала Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома пр Резерфорду. Тест. Знать модель атома, объяснять опыт. § 93. 43 Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Комбинированный урок Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Понимать квантовые постулаты Бора. Использоват ь постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке. Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. § 94, 95, 96. 44 Контрольная работа №4 по теме: «Световые кванты. Строение атома». Урок контроля знаний Световые кванты строение атома. Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона. Контрольная работа. 45 Открытие радиоактивности. Альфа- , бет а- и гамма- излучение. Комбинированный урок Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа- . бет а- и гамма излучений. Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа- , бета- , гамма- излучение. Знать области применения альфа- , бета- , гамма- излучений. Закон радиоактивного распада. Период полурас- пада. § 98, 99, 100, 101. 46 Строение атомного ядра. Ядерные силы. Комбинированный урок Протонно – не йтронная модель ядра. Ядерные силы. Понимат ь смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. Открытие нейтрона. § 103, 104. 47 Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Комбинированный урок Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Тест. Энергети- ческий выход ядерных реакций. § 105, 106. 48 Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Комбинированный урок Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Ядерный реактор. Термоядер- ные реакции. § 107. 108, 109. 110. 49 Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Комбинированный урок Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. Проект «Экология использования атомной энергии» § 111, 113. 50 Контрольная работа №5 по теме «физика атома и атомного ядра» Урок контроля знаний Физика атома и атомного ядра. Уметь применять полученные знания на практике. Контрольная работа. 51 Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. Комбинированный урок Единая физическая картина мира. Объяснять физическую картину мира. Работа с таблицами. § 127, 52 Строение Солнечной системы. Урок изучения нового материала Солнечная система. Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. Работать с атласом звездного неба. 53 Система Земля – Луна. Урок изучения нового материала Планета Земля. Луна– ед инственный спутник Земли. Знать смысл понятий: планета, звезда. Тест. 54 Общие сведения о Солнце. Комбинированный урок Солнце – звезда. Описывать Солнце как источник жизни на Земле. Тест. Современные представления о происхождении и эволюции звезд. 55 Источники энергии и внутреннее строение Солнце. Комбинированный урок Источники энергии Солнца. Строение Солнца. Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца Знать схему строения Солнца. Солнечная корона. 56 Физическая природа звезд. Комбинированный урок Звезды и источники их энергии. Применят ь знание законов физики для объяснения природы космических объектов. Тест. Современные представления о происхождении и эволюции. Вселенной и звезд. 57 Наша Галактика. Урок изучения нового материала Галактика. Знать понятия; галактика, наша Галактика. Фронтальный опрос. 58 Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Урок изучения нового материала Вселенная. Знать понятие «Вселенная» Тест Строение и эволюция Вселенной. П О В Т О Р Е Н И Е( 10 часов) 59 Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Комбинированный урок Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. Тест. 60 Законы Ньютона. Комбинированный урок Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Понимать: смысл 1- го, 2- го и 3- го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v( t) . Определять пол графику интервалы действия силы. Применят ь формулы при решение задач. Тест. Подготовка к ЕГЭ( тесты) 61 Силы в природе. Комбинированный урок Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. Подготовка к ЕГЭ( тесты) . 62 Законы сохранения в механике. Комбинированный урок Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранение. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов. Подготовка к ЕГЭ( тесты) 63 Основы МКТ. Газовые законы. Комбинированный урок Уравнение Менделеева- Клайперона. Изопроцессы. Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. Вычислять параметры, характеризу- ющие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. Подготовка к ЕГЭ( тесты) 64 Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Комбинированный урок Броуновское движение. Строение вещества. Знать внутреннее строение вещества. Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний. Подготовка к ЕГЭ( тесты) . 65 Тепловые явления Комбинированный урок Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. Подготовка к ЕГЭ( тесты) . 66 Электростатика. Комбинированный урок Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов. Подготовка к ЕГЭ( тесты) . 67 Законы постоянного тока. Комбинированный урок Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измеритель- ными приборами. Подготовка к ЕГЭ( тесты) . 68 Электромагнитные явления. Комбинированный урок Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Владеть правилами; «буравчика», «левой руки». Объяснять; закон Ампера, явление электромагнитной индукции. Подготовка к ЕГЭ( тесты) .

Рабочая программа по физике 10 – 11 классов Нормативными документами для составления программы являются: Закон Российской Федерации" Об образовании" №273 от 29. 12. 2012г. Примерная программа основного общего образования по физике. ( Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008) . Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования. Физика. ( Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 №1089) . Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10- 11 кл. / Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М. : Просвещение, 2006. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования( Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 №1312) . Учебный план М ОУ" Безменовская СОШ" . Для реализации программного содержания используется учебно- методический комплект, включающий следующие учебно- методические пособия: 1. Мякишев Г. Я. Физика- 10. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2010г. 2. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10- 11 кл. : пособие для общеобразов. учреждений/ А. П. Рымкевич. 13- е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2009 г 3. Громцева О. И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс- М. : Издательство «Экзамен», 2012г 4. Мякишев Г. Я. Физика- 10. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2010г. 5. Громцева О. И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс- М. : Издательство «Экзамен», 2012г Информация о количестве учебных часов: 10 класс – 72 ч, 11 класс – 68 часов( 2 часа в неделю) Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика и методы научного познания » Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего( полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Цели изучения физики Изучение физики в средних( полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Весь курс физики распределен по классам следующим образом: - в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика( начало) ; - в 11 классе изучаются: электродинамика( окончание) , оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно- коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. После изучения курса физики 10- 11 классов ученик должен: знать/ понимать Смысл физических понятий: физическое явление, физическое тело, физический закон, гипотеза, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная. Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока. Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома полной цепи, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. уметь Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение искусственных спутников Земли; свойств газов, твердых тел и жидкостей, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые и квантовые свой ств св ета, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект. Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Оставить комментарий: