Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для развития детей" 22. 12. 2015г.
Документы для скачивания
Значение пальчиковых игр для развития детей. Консультация для родителей. Большое значение для развития детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук. И одни из них простые и весёлые пальчиковые игры, которые оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево. В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные д вижения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. 1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. 3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично( особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. 4. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша. 5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу( к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их( например, изменив задание) или поменяйте игру. 7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Такое развитие для большей эффективности должно сопровождаться интересом ребенка, положительными эмоциями и творчеством. Вы не только поможете ребенку справиться с проблемами в общении, но и заложите основу его успешной успеваемости в школе, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно уметь мыслить. Репка Мы репку сажали, ( пальцами как- будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. ( имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка( выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! ( ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону. ) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем- потянем, тянем- потянем! Ура! ( расцепляем руки, трясем кистями) . Оладушки Когда мама месит тесто, Всем так интересно( одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! ( дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. ( одной рукой как- будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. ( как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. ( называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша- дружок Получает пирожок! ( сцепляем кисти рук) Очень вкусно!