Тема урока: " Эпоха в изображении М.А. Булгакова в повести "Собачье сердце"
Документы для скачивания
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
обучающая: познакомить учащихся с биографией М.А.Булгакова, с историей создания и сложной судьбой повести «Собачье сердце»; закрепить понятие о сатире; прояснить цели булгаковской сатиры; привлечь внимание учащихся к проблемам ответственности человека за свои идеи и поступки;
Задачи урока:
- определить общественную позицию главных героев повести, анализируя эпизоды повести “Собачье сердце»
-развивать умение учащихся вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
-воспитывать самостоятельность мышления, формировать активную гражданскую позицию, гуманистическое мировоззрение учащихся.
Оборудование урока: портрет М.Булгакова, текст художественного произведения М.А.Булгакова «Собачье сердце», учебник, иллюстрации, презентации.
Тип урока: интегрированный урок (урок комплексного применения знаний)
Эпиграф к уроку:
«Цилиндр мой я с голодухи на базар снёс, но сердце и мозг не понесу, хоть издохну…» _
Полный текст - в приложеном документе.