Семинар "Энергосбережение в быту"
Документы для скачивания
Пояснительная записка
Тема классного часа «Энергосбережение в быту» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание.
Данный классный час проходил в форме семинара. На подготовительном этапе проведения семинара проводилось анкетирование «Энергосбережение в быту». После чего 4 учащимся были предложение следующие темы для подготовки доклада:
- Обогрев помещений
- Использование воды
- Электроэнергия
- Приготовление пищи
Во время проведения семинара эти 5 учащихся выступали со своими докладами, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?».
По окончанию семинара ребятам предлагается оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.
Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.
Задачи:
· способствовать воспитанию экологического сознания у детей; · способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; · создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии: · вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;· стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.Подготовительная работа: Учитель заранее проводит анкетирование по теме «Энергосбережение в быту» (Приложение 1); раздает некоторым обучающимся темы сообщений для доклада, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?».
Полный текст - в приложеном документе