Перспективный план работы валеологического кружка « Здоровячок» для старшего дошкольного возраста
№ |
тема |
цель |
примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Сентябрь Задача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать... 2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек. 3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию". |
||||
1 |
Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное". |
Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями. |
|
|
2 |
Занятие "Из чего я сделан". |
Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. |
|
|
3 |
Рисование на тему: "Из чего сделан Я?". |
Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. |
|
|
4 |
Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". |
Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки |
|
|
Октябрь Задача. 1.Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность. 2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. |
||||
1 |
Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. |
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья |
|
|
2 |
Изодеятельность на тему прочитанных произведений.Выставка рисунков. |
Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно. |
|
|
3 |
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе. |
Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении. |
|
|
4 |
Досуг на тему: "Кожа - помощница". |
Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление |
|
|
Ноябрь Задача. 1. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие. 2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. |
||||
1 |
Занятие "Скелет и мышцы". |
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела. |
|
|
2 |
Дидактическая игра: "Опасно - неопасно". |
Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. |
|
|
3 |
Чтение художественной литературы:А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан". |
Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость. |
|
|
4 |
Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света" |
Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать |
|
|
Декабрь Задача. 1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение. 2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. |
||||
1 |
Сюжетно-полевая игра «Больница» |
Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас. |
|
|
2 |
Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен "Снежная королева". |
Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем. |
|
|
3 |
Коллективная аппликация "Правила здорового сердца". |
Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца". |
|
|
4 |
Рисование на тему "Моё сердце!".
|
Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце |
|
|
Январь Задача. 1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать. |
||||
1 |
Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков". |
Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. |
|
|
2 |
Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
|
Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. |
|
|
3 |
Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми. |
Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание". |
|
|
4 |
Экскурсия "За здоровьем в зимний лес". |
Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта. |
|
|
Февраль Задача. 1. Поддерживать интерес к дальнейшему "путешествованию" по организму человека; 2. Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами; 3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы. |
||||
1 |
Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас". |
Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением. |
|
|
2 |
Игра "Путешествие на кухню".
|
Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда. |
|
|
3 |
"В гости к тёте Зубной щётке".Рассказ о зубах, правилах ухода за ними. |
Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. |
|
|
4 |
Чтение художественной литературы:Б.Заходер "Ма Пари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин". |
Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других. |
|
|
Март Задача. 1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма. 2. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы. |
||||
1 |
Изодеятельность "Придумываю сны" |
Развивать воображение, память. |
|
|
2 |
Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик". |
Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений. |
|
|
3 |
Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"
|
Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг. |
|
|
4 |
Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры.
|
Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма. |
|
|
Апрель Задача. Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего. |
||||
1 |
Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть". |
Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми. |
|
|
2 |
Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений. |
Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни. |
|
|
3 |
Индивидуальный опрос по разработанной методике |
Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний. |
|
|
Май Задача. 1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы; 2. Используют ли в качестве проекта; 3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни. |
||||
1 |
а. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело". б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, в. Подвижные игры. г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни". |
Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма |
|