Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Документы для скачивания
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление сказки» Воспитатель: Болотина Т. А. З адачи: 1. Учить действовать по плану или инструкции 2. Закреплять умение распределять задания между членами команды. 3. Закреплять умения в составлении сказки. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. В: Ребята, когда мы утром с вами встречаемся, что мы друг другу говорим? Д: Здравствуйте! В: А как ещё можно поздороваться? Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! В: Какое у вас сейчас настроение? ( Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. - Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? ( Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова- " наоборот" , слова с противоположным значением. Добро – з ло Храбрость – трусость Трудолюбие – л енивость Страшный – красивый Слабый – сильный Смелый, скромный – хвастливый Трудно – л егко Жестоки й – ласковый Начало – к онец. Воспитатель берёт в руки письмо от Буратино: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель» В. : Ребята поможем Буратино? ( Да) - А вы сможете? ( Да) - Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет? ( ответы детей) - Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем. - Напомните, из каких частей состоит сказка? ( Начало, середина, концовка. ) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало. - Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? ( Жили- были …В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…) - Еще о чем говорится в первой части? ( О героях и главной теме. ) - Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? ( Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. ) - А какие герои появляется в сказке( добрые и злые) - Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете? ( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец. ) - В сказке должно, быть всегда какое волшебство? ( ответы детей) Какое волшебство вы знаете? ( ответы детей) Как можно это зарисовать? ( ответы детей) - Что же такое концовка? ( В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. ) - А какими словами заканчивается? ( Стали они жить- поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! ) - А теперь, ребята, подошли все ко мне, я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо- влево повернись и в сказочников превратись! » Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. В: А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду. - Придумываем название команды, а я запишу на доске. - Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. ( дети придумывают сказки, воспитатель помогает) - Ребята заканчиваем придумывать сказку. - Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Буратино. Первыми закончила команда …. Давайте послушаем! ( По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание. ) Анализ: В: Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану. - Давайте, ребята, Буратино тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Буратино по нашему пла ну сам сможет стать сказочником. - Молодцы! Занятие окончено.