Консультация для педагогов по проведению пальчиковых игр Бирюкова Г.В.
Документы для скачивания
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ П АЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ 3- 4 ЛЕТ Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подхо дят для детей от года и старше. С трёх до четырёх лет. Хорошо подходят игры с участием двух рук С детьми с тарше четырёх лет в играх можно использовать разнообразные мелкие предметы: шарики, орехи, кубики и всё, что подскажет фантазия. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: - Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично( особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Д ва или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. - Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу( к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может" отбить" интерес к игре. - Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. - Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их( например, изменив задание) или поменяйте игру. - Стимулируйте подпевание детей, " не замечайте" , если они поначалу делают что- то неправильно, поощряйте успехи. ПАУЧОК Руки скрещены. Пальцы каждой руки" бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение( дождик) . Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/ коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками( солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. " Паучки" ползают по голове. ЧЕРВЯЧКИ Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь( движение ползущей гусеницы) . Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает Идём по столу указательным и средним пальцами( остальные пальцы поджаты к ладони) Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз Каркает: " Вот и обед! " Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер Глядь- р азводим руками а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. ВЕТЕР Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены( крона пальмы) . Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены( клешни) . Шевелим ими. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает