Открытое занятие на КМО "Кто живет в зимнем лесу?"
Тематическое занятие во второй младшей группе
« Кто живет в зимнем лесу?»
Занятие провела воспитатель Игнатова Ольга Изосимовна на кустовом методическом объединении 15 декабря 2015 года.
Програмное содержание:
- Продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года- зиме.
- Учить описывать диких животных, выделяя их характерные признаки; обогащать словарный запас.
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
-Воспитывать любовь к природе, всему живому; умение работать вместе, сообща.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопание в ладошки)
ЗдравСтвуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топание ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! ( круговые движения по щекам)
Здавствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (чмокание губками)
Здравсвуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (щелкание зубами)
Зравствуй, мой носик! бип-бип-бип! ( зажимают нос указательным пальцем)
Зравствуйте, гости! (Вытягивают вперед руки- ладонями вверх)
- Дети, иду я сегодня в наш детский сад и вижу- скачет по забору сорока-белобока и в клюве держит какое-то письмо. Прыг-прыг ко мне и уронила письмо прямо мне под ноги. Смотрю и правда- письмо и написано- в детский сад- малышам, значит нам.
Чтение письма, где старичок-лесовичок приглашает детей в гости.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. А разве зимой так пойдем в лес?
Игра-имитация «Одеваемся на прогулку».
Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный зимний лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию? Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
- Дети, дедушка лесовичок в гости нас пригласил, а забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим. Посмотрите, здесь кто-то прячется.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
( из-за дерева пояаляется зайчик- игрушка)
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: к дедушке лесовичку в гости!
- Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Заяц: очень просто. но сначала расскажите, что вызнаете обо мне.
Дети: живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Зимой заяц белый, а летом серый. Заяц хорошо бегает, прыгает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осики. Заяц боится волка, лисы.
Музыкальная игра «Зайчик»
Заяц: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала перепрыгиваете через ручеек- зимой он не замерзает. увидите елочку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
Дети перепрыгивают через «ручеек»
- Интересно, кто здесь живет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут ее- (лиса)
Лиса: здравствуйте, дети!
- Лисонька-лиса
как найти доржку
к дедушке в сторожку?
Лиса: показать-то покажу, но уж очень хочется узнать, что вы обо мне знаете?
Лиса красивое животное. Быстро бегает, живет в норке, ловит мышей, зайчиков, рыбу. Из сказок мы знаем, что лиса очень хитрый зверь, заметает следы своим пушистым хвостом.
Игра «Зайцы и лиса»
Лиса: да, ребята, все-то вы обо мне знаете, спасибо. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там на дереве увидите пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.
Дети идут вдоль « ручья». Под деревом лежит медведь (игрушка) в берлоге. на дереве сидит белочка (игрушка).
- Ребята, посмотрите, здесь кто-то спит. давайте присядем, отдохнем, отгадаем загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом по лесу гуляет,
И малину собирает.
А еще он любит мед
Отгадайте, кто здесь спит?
Дети: медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Любит ягоды, мед, ловит рыбу. Живет медведь в лесу, дом у него летом-лес, а зимой- берлога.
Игра «Как на горке снег-снег» (по И. Токмаковой)
- Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.
Белочка: Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
бЕЛОЧКА: кАКИЕ МОЛОДЦЫ! а ВОН И ДЕДУШКА САМ К ВАМ НАВСТРЕЧУ ИДЕТ!
лЕСОВИЧЕК: МОЛОДЦЫ, ДЕТКИ, ЧТО ПРИШЛИ! А вы, ребята, любите по утрам делать зарядку? В лесу я каждое утро я вижу, как звери тоже делают зарядку. сейчас я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Звериная зарядка
Раз- присядка
Два- прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть
А волчата- спину выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе.
А кому зарядки мало- начинаем все сначала.
- а ТЕБЕ, ЛЕСОВИЧОК, В ПОДАРОК ОТ НАС ВАРЕНЬЕ. бУДЕШЬ ЧАЙ ПИТЬ И НАС ВСПОМИНАТЬ.