Открытый показ нод"Котёнок простудился"
Документы для скачивания
Тема: Игра- ситуация »Котёно к простудился»( Ясельная группа) Вид организованной игровой деятельности: игровой. Образовательная область: социализация Форма проведения: познавательно- игровая Цель: Вызвать сочувствие к заболевше му к отику, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Задачи: Обогащение жизненного опыта детей; Обогащение игрового опыта детей; создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять игровые задачи; обучение элементам сюжетно- ролевых игр согласно возрасту детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми развивать познавательные способности детей Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Задачи: Развивать речь детей: целенаправленно обогащать словарь; Обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и лите ратурных персонажей( болеет, пла чет, ) ; Социализация. Задачи: знакомить детей с доступными их пониманию ц елями человеческой деятельности; Создавать условия и помогать организовывать сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действ ия с игрушками и с воспитателем; Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать обр азу роли; Чтение художественной литературы. Задачи: Вводить детей в мир ху дожественного слова; Вызывать у детей интерес к кни гам, их рассматриванию как вместе с взрослыми, так и самостоятель но; Предварительная работа: Показ медицинских инструментов, чтение художественной литературы. Методические приёмы: Сюрпризный момент. Создание игровой ситуации, художественное слово. Физ. минутка. Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение. Оборудование: Медицинские инструменты, котик игрушка, магнитофон. Котёно к простудился. Ход игры: Воспитатель и дети играют на ковре. Слышат жалобное мяукание котёнка. - Кто это так жалобно плачет, пойдёмте поищем. - Посмотрите, кто это? ( котёнок) - А давайте спросим, почему он плачет? - Он пил холодное молочко и у него заболело горлышко. - Давайте пожалеем кот ёнка, погладим его. - А что сделать чтобы котёнок выздоровел? - Нужно его полечить! - Молодцы дет и, давайте мы с вами котёнка полечим. - Максим, посмотри горлышко у котён ка- красное? - Соня померь температуру. - Нелли, послушай дыхание, хорошо ли дышит? - Ди ма, подай мне лекарство для котёнка. Вот котёно к тебе лекарство, пей и будешь здоров. - Юля дай котён ку лекарство. - А теперь мы положим котён ка в постельку, и расскажем все вместе, ему потешу. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. - Посмотрите, дет и, к акой красивый стал наш котёно к! Шерстка у него гладкая, блестящая. Воспитатель объявляет детям, что котёно к совсем выздоровел, поэтому можно с ним повес елиться. Дети встают вокруг котён ка в кружок и инсценируют д вижения под музыку вместе с воспитателем. «Все котятки мыли лапки да- да- да- да- да! Мыли ушки, мыли брюшки да- да- да- да- да! А потом они устали, ( потянулись) сладко- сладко засыпали баю- бай, баю- бай, баю- баю бай! - Какие вы молодцы, котику очень понравилось, а чтобы вы никогда не болели, котик хоче т вас угостить витаминами. Самоанализ Тема: Игра- ситуация »Котёно к простудился»( Ясельная группа) Вид организованной игровой деятельности: игровой. Образовательная область: социализация Форма проведения: познавательно- игровая Цель: Вызвать сочувствие к заболевше му к отику, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Задачи: Обогащение жизненного опыта детей; Обогащение игрового опыта детей; создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять игровые задачи; обучение элементам сюжетно- ролевых игр согласно возрасту детей; воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми развивать познавательные способности детей. Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Задачи: Развивать речь детей: целенаправленно обогащать словарь; Обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и лите ратурных персонажей( болеет, пла чет, смеется) ; Социализация. Задачи: знакомить детей с доступными их пониманию ц елями человеческой деятельности; Создавать условия и помогать организовывать сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действ ия с игрушками и с воспитателем; Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать обр азу роли; Чтение художественной литературы. Задачи: Вводить детей в мир ху дожественного слова; Вызывать у детей интерес к кни гам, их рассматриванию как вместе с взрослыми, так и самостоятель но; Предварительная работа: Показ медицинских инструментов, чтение художественной литературы. Методические приёмы: Сюрпризный момент. Создание игровой ситуации, художественное слово. Физ. минутка. Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение. Оборудование: Медицинские инструменты, котёно к игрушка, магнитофон с записями. Организованная игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы детского сада на основе программы «Радуга» автор Доронова Н. Т. Для реализации каждой задачи мною были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Подобранное мною оборудование соответствовало теме и содержанию, которое стимулировало и активизировало детей к игровой деятельности. Музыка, которую я использовала, усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация»( развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) , «Социализация»( умение по примеру взрослого( для детей младшего возраста) или самостоятельно совершать игровые действия. «Чтение художественной литературы»( использование потешек) . Приё мы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта. Исполь зование игрового приёма с к отёнком, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- обучение элементам сюжетно- ролевых игр согласно возрасту детей, Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей( внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь) . Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.