Открытый показ нод во второй младшей группе "Волшебница вода"
Документы для скачивания
I часть. Дети играют в группе, заходят гости. - Сколько у нас гостей сегодня( здороваемся с гостями) - Ребята, вставайте в круг: «Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись »- Давайте и гостям улыбнёмся тоже. - Ребята, а вы любите, когда приходят гости? - Любим. –Ребята, а к нам в гости кто- то торопится. Хотите узнать кто? - Попробуйте уга дать! Послушайте внимательно( включает ся запись со звуком воды) . - Вода! –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница- Вода! Хотите с ней познакомиться? - Д а. - Я немного покружусь, в волшебницу- Воду превращусь. Воспитатель одевае т голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают. - Здравствуйте ребята! - Я волшебница- Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! - А как вы думаете, для чего нужна вода? - Чтобы пить, мы ть руки, купаться, готовить пищу, стирать. - А вы и стирать умеете? - Да, мы помогаем стирать маме. - Покажите волшебнице- Воде, как вы помогаете стирать? Пальчиковая гимнастика « Стирка». - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Детки, садитесь за столы. - Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку? - В стаканчике с водой. - А почему? - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно. - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. - Молодцы, ребята. - Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте п роверим, была ли там палочка? ( выливаю молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка) . - . А теперь я предлагаю узнать- пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать. - Что вы можете сказать? - Вода не имеет запаха. - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? - Вода не имеет вкуса. - А теперь узнаем, пахнет ли сок? - Да! Пахнет сладким, вкусным! - А теперь определим на вкус. Поп робуйте сок. - Какой он на вкус? - Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный! - Ребята, посмотрите, а у меня для вас есть волшебная сосулька! Да она не простая, в ней что- то лежит? Хотите посмотреть? - да- Открываю и говорю, что это детки? - Лёд- Да непростой, а волшебный, а почему он волшебный? - Потому- что лёд тает. - Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. - Дети проводят опыт. Волшебница- Вода хвалит детей. - Ребята, а из чего состоит вода? - Из капелек. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Л юбят капельки играть. Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп- хлоп Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два( хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. II часть. - Ребята, а вы знаете, вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. ( н адеваю детям разноцветные колпачки) . Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Дети проводят опыт. - Повторяйте за мной: Ты вода- водица, Друг ты мой студёный. Стань вода- водица, Не светлой, а разноцветной! - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…- А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? - Водичка окрасилась. - В какой цвет превратилась? - Дети называют цвета( красный, зелёный, жёлтый) . - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! - Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного? Ответы детей( вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, может окрашиваться в разные цвета, жидкая) . - Я пришла к вам с сюрпризом, и при несла с собой волшебную водичку! - Когда ваши мамочки стирают, получается мыльная вода, а если я подую в эту воду трубочкой, что у нас получится? - М ыльные пузыри! - Авы хотите поиграть с мыльными пузырями? - да! - Тогда я прозрачную воду превращу в волшебну ю- мыльную! - Ребята, а давайте попускаем мыльные пузыри! - А, мне пора возвращаться. А вы можете показать нашим малышам мыльные пузыри вместе со С. В. Тема: ” В олшебница- вода ” Младший дошкольный возраст Вид организованной игровой деятельности: исследовательская. Образовательная область: познание Форма проведения: игра “ Волшебница- вода ” Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах. Задачи: - создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета; - познакомить со звуками воды; - развивать мыслительную деятельность; - в оспитывать у мение детей слушать воспитателя; - о братить внимание на значение воды в нашей жизни; Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Задачи: - обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная; глаголами: льётся, тает, превращается; Социализация. Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Предварительная работа: игры- эксперименты с водой; беседы о воде; слушание музыки CD – « Звуки природы». Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в в олшебницу- Воду, в фокуснико в; практичекие: д\ упр ажнение на слуховое восприятие- звук воды, опыты с водой и льдом. Оборудование: - стаканчик с водой, стаканчик с молоко м, две палочки. К остюм волшеб ницы- Воды, колпачки фокусников по ко л- ву детей, баночки для опытов по кол- ву детей, стаканчики с водой и соком по кол- ву детей; салфетки, тарелочки для льда по кол- ву детей, мыльные пузыри по кол- ву детей, стаканчик с мыльной водой и трубочкой, волшебная сосулька. Сообщение. Я, Смирнова Наталья Анатольевна воспитатель детского сада №27»Золотая рыбка». Представляю вам познавательско- исследовательскую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста тема: «Волшебница- Вода». В своей деятельности я использовала метапредметные категории: Цель и задача; Знание и информация; От простого к сложному; В исследовательской деятельности б удут уча ствовать 8 человек( 4 мальчика и 4 девоч к и) ; Дети со средним уровнем развития. Вид организованной игровой деятельности: исследовательская. Образовательная область: познание Форма проведения: игровая Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах. Задачи: - создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета; - познакомить со звуками воды; - р азвивать умение р ассуждать, отвечать на вопросы; - развивать мыслительную деятельность; - в оспитывать у мение детей слушать воспитателя; - отметить роль и значение воды в нашей жизни; Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Задачи: - обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная; глаголами: льётся, тает, превращается; Социализация. Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Предполагаемый результат: Развивать интегра тивные качества: « Любознательный и активный »( интересуется новым, любит экспериментировать, способный самостоятельно действовать) ; «Эмоционально отзывчив »( откликается на эмоции близких и друзей) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задач и( проблемы) , адекватные возрасту»( может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач) Организованная игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы детского сада на основе программы «Радуга» автор Доронова Н. Т. Для реализации каждой задачи мною были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. С поставленными задачами дети справились: - они усвоили свойства и качества воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета; за счет- исследовательской – опытнической работы- сравнивали воду с молоком, сок о м, опыт с окрашиванием воды, льдом; - познакомить с о звуками воды – прослушивали С D записи звуков воды и дети узнали и поняли, что это льется вода; - отвечали на вопросы – отвечали как самостоятельно так и индивидуально; Словесный метод( вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение) . - сделали вывод о важности роли и значении воды в нашей ж изни – дети отвечали на вопрос- для чего нужна вода. Они это узнали в игровой деятельности- пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников; практических методов и приемов( действие детей и их реакцию) . Подобранное мною оборудование соответствовало теме и содержанию, которое стимулировало и активизировало детей к исследовательской деятельности. Музыка, которую я использовала, усиливала эмоциональное восприятие. Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. I- часть- направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – знакомство с «Волшебницей- водой». II часть- строила на использовании групп методов: Наглядный метод( раздаточный материал, демонстрационный материал Словесный метод( вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение) . И грового метода( пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников) ; практического метода( сравнение воды и сока, игры- эксперименты: окрашивание воды, эксперимент со льдом, мыльные пузыри) . III часть – заключительная, гд е был подведё н итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос « Что узнали о воде сегодня? » Организационный приём «Дружно за руки возьмись» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация. Развивала такие интегративные качества, как: « любознательный, активный »( интересуется, задаёт вопросы, любит экспериментировать) . «Эмоционально отзывчив »( откликается на эмоции близких и друзей) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы) , а декватные возрасту»( может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач) Использовала индивидуально- дифференцированный подход к детям – просила назвать цвет, повторить свойство воды. Деятельность соответствовала интересам, уровню подготовленности детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.