a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Автор: Городнюк Вероника Владимировна Опубликовано: 2016-01-05 15:13:41

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: 1. Расширять и углублять знания о семье как ячейке общества. 2. показать значение семьи в жизни человека. 3. Дать правильное представление об отношениях в семье. 4. Воспитывать нравственные качества. Интеграция областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Физическая культура», « Художественное творчество». Задачи: Образовательные: 1. закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; 2. научить сравнивать и сопоставлять, выявлять общие признаки и находить различия. 3. учить делать выводы и анализировать. . Развивающие: 1. Расширять словарный запас, речь детей. 2. Обогашать эпитетами и распространенными выражениями. 3. развивать диалогическую речь; . Воспитательные: 1. воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи; 2. развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 3. воспитывать моральные и нравственные качества. . Материал к занятию: • генеалогическое древо своей семьи; • семейный альбом; • рисунки «Моя семья». Ход занятия Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Организационный момент: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться. 1. - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из- за леса, из- за гор? ( Семья. ) Из- за леса, из- за гор Едет дедушка Егор. Сам- на лошадке, Жена- на коровке, Дети – на телятках, Внуки – на козлятках. В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? ( Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание) . Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах. 2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. ) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! А кто хочет рассказать о своей семье( задаю вопросы) - С кем ты живёшь? - Кто у вас в семье старший( младший? - Для мамы с папой ты кто? - А у тебя есть сестрёнка или братик? - А для бабушки с дедушкой ты кто? - У кого есть братья( сёстры? - Они старше или младше вас? - Чем занимаются твои мама и папа? - Как ты помогаешь взрослым? - С кем из членов семьи ты любишь играть? - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 3. - игра «Какая ваша семья»( дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. ) ( Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. ) родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая- Как вы думаете, что разрушает семью? ( Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. ) Ссоры, обиды Конфликты Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки 4. Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость( красный, а какой огорчение( чёрный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. 5. Игра «Кто ты мне? »- Все члены семьи связаны друг с другом как- будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. ( Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. ) • Я тебе мама, значит ты мне( сын, дочь) . • Я тебе бабушка – ты мне( внук, внучка) . • Я тебе сестра – ты мне( брат, сестра) . • Я тебе тётя – ты мне( племянник, племянница) . • Я тебе жена – ты мне( муж) . Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. 6. Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? ( Бабушки и дедушки. ) Затем фотографии мам, пап, детей. - В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких( показывает) альбомах, у кого- то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? ( Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. ) ( Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома. ) 7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная …( мамочка) Всё хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит …( бабушка) Надарила безделушек- Семь матрёшек и бобрёнка… Но дороже всех игрушек Для меня моя …( сестрёнка) Угадай- ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно …( папа) Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. ( дедушка) Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший …( брат) В этом слове семь букв «Я». Отгадай- ка, друг! ( семья) 8. Физкультминутка Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4( хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире( шагаем на месте) 1 2 3 4 5( прыжки на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра( хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! ( наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! - Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. - Какая часть у дерева считается главной? ( Корень. ) - А в семье кто главный? ( Тот, кто старше. ) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. ( Несколько вступлений детей по генеалогическому древу. ) 10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Свой дом- самое лучшее место. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье, хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – дети не ленивы! 11. Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина. 13. Итог занятия Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Восп. : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Оставить комментарий: