КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
Документы для скачивания
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Живая природа» Тема: « Наши маленькие друзья» Цель: Расширять и углублять знания детей о живой природе. Вспомнить, что такое неживая природа. Воспитывать стремление беречь природу. Интеграция областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация », «Физическая культура». З адачи: Образовательные: . З акрепить знания детей о ж ивотных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинн о- следственные связи. Развивать навыки учебной деятельности. Развивающие: 1. Расширять словарный запас, речь детей. 2. Обогашать эпитетами и распространенными выражениями. Воспитательные: 5. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом Поощрять желание у хаживать за своими домашними питомцами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. . Материал к занятию: Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Плакаты: леса, водоема, живой и неживой природы. Ход занятия: Читаю стихотворение: Словно крыша над землею, Голубые небеса А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты! - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? ( Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д. ) - А что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека) . - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На плакате изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне найти между ними отличие. О бъясните почему вы так думаете? ( дети выполняют задание) . - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем? Пройти по группе. Подойти к плакату лес. - Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы: Какие животные живут в лесу? ( Волк, лиса, медведь, заяц) . ( Показываю рисунки животных) . Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие) . Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? ( Домашние животные) . Чем питаются животные? ( Ответы детей) . Как называются животные, которые едят только растения? ( Травоядные) . Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники) . 7. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей) . 8. Что случится, если волк и лис а не будут есть зайцев? ( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья) . - Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут. - Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату водоема( озера) . - Вот вторая наша остановка- в одоем. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: Кто живет в воде? ( Рыбы) . Какие рыбы живут в реке? ( Щука, карась, плотва, красноперка) . ( Показываю картинки рыб) . 3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин, акула, кит, морская звезда) . 4. Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода, кислород, солнце) . - Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь. - Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Подумайте и скажите: Есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? ( Птицы) . Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе, а животные на земле) . Как птиц можно назвать по- другому? ( пернатые) Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные) . ( г рач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие) . Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие) . ( в орона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица) . Почему птицы улетают? ( Ответы детей) . Чем питаются птицы? ( Ответы детей) . - Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать? Физкультминутка: Гуси серые летели. Все летели, да летели. И присели, посидели, Да и снова полетели За столы тихонько сели. ( Все движения выполняются в соответствии с текстом) . Дидактическая игра. « Кто как передви гается? » Человек- ( Ходит. ) Птица –( Летает. ) Рыба –( Плавает. ) Змея –( Ползает. ) Кузнечик –( Прыгает) . « Кто как подает голос? » Корова –( Мычит. ) Лошадь –( Ржет. ) Свинья –( Хрюкает. ) Собака –( Лает. ) Кошка –( Мяукает. ) Волк –( Воет. ) Лягушка –( Квакает. ) « Кто как ест? » Собака кость( грызет) Кошка молоко( лакает) Коза траву( жует) Курица зерно( клюет) Белка орешки( грызет) Молодцы, ребята, наше занятие окончено.