КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
Документы для скачивания
Конспект для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования акварель+ воск Комнатное растение «Фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель+ воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка» Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Интеграция обла стей: « Социализа ция», « Познание», « Коммуникация », «Художественное творчество», «Физическая культура». З адачи: Образовательные: Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами. Совершенствовать умение правильно держать кисть . Развивающие: Расширять словарный запас детей. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательные: 5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы: альбомный лист ФА- 4, кисти белка№1, №5, акварельные краски, Простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, Иллюстрации с изображением комнатных растений: б егонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии. Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». Ход деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать. Воздух очищают Создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут. Дети: Комнатные растения Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей, Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, п очему же их называют комнатными? Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении. Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? ( Ответы детей) Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы. Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнат ных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Дети: их нужно полив ать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрыв ать сухие листья. Воспитатель: живые ли комнатные растения ? Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. По этому з а растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения? Дети: Талой, комнатной температуры. Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос- сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи- боль утихнет. Листья к аланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова. Самая непривередливая из всех растений это фиалка. - О фиалке с уществует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с боги ней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. ( Потягивания- руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. ( Потягивания- руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. ( Махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. ( Наклоны) А потом опять встают И по- прежнему цветут. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из н их фиалки с махровыми листьями( махрово –б ахромчатая, волнисто- кружевная) Рассмотрим их внимательно. Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д. Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы? Дети: Синим. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома. Объяснение последовательности выполнения рисунка. 1. Располагаем лист вертикально. 2. Намечаем границы изображения. 3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом. 4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные листья. 5. Выполняем работу в цвете. Воспитатель: К акие цвета будем использовать? Дети: Я ркие. Воспитатель: Как получить яркий цвет? Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски. Воспитатель: Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья. Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском? Дети: В оск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая. Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок. . Воспитатель: Разукрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор. Самостоятельная работа. ( д ети самостоятельно рисуют цветы) Итог: Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Дети: Б егония, фи алка, глоксиния, герань, кактус. Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором? Дети: А лоэ, каланхоэ. Воспитател ь: Какой цветок мы сегодня нарисовали? Дети: Ф иалка. Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали? Дети: В оск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете. У вас замечательные получились фиалки. Всем спасибо до свидания.