a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

6.01.2016 год. Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра "На границе"

Автор: Косарева Дарья Григорьевна Опубликовано: 2016-01-06 11:00:23

Документы для скачивания

 

 

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 

  1. Уточнить представления детей о советской армии.
  2. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, военную атрибутику, посуду и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к партнеру по игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала и кух.рабочего в военно-полевых условиях.

  3. Развиватьнравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский,   рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их  роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

 

Игровые роли:  главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар.   

Дети одеты в  одежду с элементами военной формы , у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.

 

Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, бинокли, пистолеты,атрибуты для мед. госпиталя, шапочки  и бинты для санитарок, пилотки,телефон для связимешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане),  дуги, бинокль, медали для награждения бойцов, атрибутика для полевой кухни.

Предметы-заместители: градусники, канат, обручи.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

  1. Военный госпиталь
  2. Штаб
  3. Штаб противников (шпионов)
  4. Кухня полевая
  5. Место для прохождения испытаний, т.е. различные испытания.

 

 

 

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети  решают, какой сигнал будет служить началом игры. 

Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей).  Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей).  Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель):  развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков:  в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: