6.01.2016 год. Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра "На границе"
Документы для скачивания
Сюжетно-ролевая игра «На границе».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Уточнить представления детей о советской армии.
-
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, военную атрибутику, посуду и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к партнеру по игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала и кух.рабочего в военно-полевых условиях.
-
Развиватьнравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.
Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар.
Дети одеты в одежду с элементами военной формы , у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.
Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, бинокли, пистолеты,атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки,телефон для связимешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане), дуги, бинокль, медали для награждения бойцов, атрибутика для полевой кухни.
Предметы-заместители: градусники, канат, обручи.
Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:
- Военный госпиталь
- Штаб
- Штаб противников (шпионов)
- Кухня полевая
- Место для прохождения испытаний, т.е. различные испытания.
Ход игры:
Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.
Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей). Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей). Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).
После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.
Главнокомандующий армий (воспитатель): развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.
Звучит сигнал, извещающий о начале игры.