06.01.2016 год. Проект «Покорми птицу зимой!»
Документы для скачивания
Проект «Покорми птицу зимой!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (недельный).
Участники: воспитатели, дети старшей группы№11 , родители, учитель-логопед.
Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и
творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым;
- формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы;
- развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения;
- мотивировать детей и родителей к изготовлению кормушки, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Предполагаемый результат:
•Узнавать и называть зимующих птиц;
•Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;
•Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,
наблюдательность, любознательность;
•Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием
опорной схемы, таблицы;
•Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой
природы;
•Знать о пользе птиц.
1 этап:
•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Зимующие птицы».
•Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?».
•«Центр познания»: разместить модели строения тела птицы, предметные картинки с изображением зимующих птиц :ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.)
•«Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы».
•«Центр книги»: сделать подборку книг о зимующих птицах.
•«Центр игры»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Опиши, я отгадаю» (+ схема), д/и «Волшебное деерво».
•Подготовить материалы для родителей (консультация «Зимующие птицы», «Давайте сделаем для птиц кормушки»).
2 этап.
•Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
- НОД «Зимующие птицы» (рисование).
•Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».
•Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».
•Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы).
•Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички».
•Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица?».
- Проведение наблюдений за зимующими птицами; развешивание кормушек, ежедневное кормление птиц.
3 этап.
Оформление совместного (родители, дети, педагоги) коллажа «Поможем зимующим птицам»