Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в младшей группе "Семья"
Документы для скачивания
Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. 3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме. 4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Социально – коммуникативное развитие Игровое общение в игровых ситуациях. Обыгрыван ие стихотворений, по тешек. Способствовать развитию речи, как средства общения, расширять словарный запас. Развивать умение играть с пальчиками. Физическое развитие Физкультминутка Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Речевое развитие Чтение стихотворений, п ересказ сказки «Репка Способствовать пониманию содержания сти хотворения, учить пересказывать знакомые сказки Познавательное развитие Понятие «Семья». Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Материал: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка». Ход занятия: «Пять да пять- родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку- Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою все гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. - Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье( Показываю силуэт кисти руки) . - Давайте найдем самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? - Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. - Послушайте стихотворение про следующий пальчик: «Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом Как вместе быть нам хорошо. Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец. Послушайте еще стихотворение: «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому- нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». - Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец - Давайте вместе поиграем: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки( хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Добрые- предобрые( поглаживают ладони одну о другую) Ведь работают ладони Долгими годами( стучат) . Пахнут добрые ладони Щами, пирогами( подносят ладони к лицу) . По кудрям меня погладят Добрые ладони( имитируют поглаживание) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки( хлопают в ладоши) - Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец. - У нас остался один палец- большой. Как вы думаете, кто это: У меня есть дедушка, Как зима, седой. У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет! - Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки. - Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу. - Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга. - А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку. Физминутка: «Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева. Ну а я бегу трусцой И качаю головой». - Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит нам сюрприз. ( Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку) . - Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости? В сказке «Репка» дедка есть, Бабушка и внучка, Вместе с ними жили кошка, Мышка, песик Жучка. Дедка репку посадил, Долго он ее растил, Выросла какая? ( Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам) . - Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба. - Так что же такое семья? Семья- это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья- это я и меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка! Семья- где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает. Рефлексия. МКДОУ – детский сад «Березка» Конспект ООД в младшей груп пе по социально- коммуникативному развитию «Семья» Воспитатель: Утрясова С. А. С. Рыбное ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2- ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К четырем годам: 1. Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и каче ств пр едметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. 2. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям. 3. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. 4. Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке. 5. Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. 6. Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. 7. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены( полотенцем, носовым платком, расческой) . 8. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и каче ств пр едметов, использованию сенсорных эталонов( круг, квадрат, треугольник) , к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира. 9. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены( «Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п. ) . Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству( форма, цвет, величина) , но и усваивать общепринятые представления о группах предметов( одежда, посуда, игрушки) . Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. 10. Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами( «можно», «нужно», «нельзя») , может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.