a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ИГРЫ

Автор: Городнюк Вероника Владимировна Опубликовано: 2016-01-07 09:36:52

Картотека дидактических игр и упражнений. в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог « Жа ». Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец( кош – ка, гла – за) . Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку. Дид. игра «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный( согласный) ». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов. Дид игра «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы. Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука[ с] . Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук- [ л] , [ о] , [ н] . Дид. игра «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет. Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове( сколько окошечек, столько звуков) . Дид. игра «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. Дид. игра «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук[ б] . Положу белку, первый звук в этом слове[ б' ] , [ б] и[ б' ] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд. Дид. игра «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки. Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук[ с] , то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ ф] , [ ш] , [ щ' ] .

Сюжетная ролевая игра. В гости. Цель: Совершенствовать умения объединить разные сюжет но – ролевые игры. Задачи: 1. По буждать создать игровую обстановку, используя реальн ые предметы и их заместители, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Формировать у детей умение соблюдать замысел игры, вступая в ролевое взаимодействие со сверстниками( строить ролевой диалог, умение догов ариваться друг с другом в игре) , стимулировать творческую активность детей в игре. 3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде таксиста, продавца, п арикмахера, автослесаря. 5. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к членам своей семьи, взрослым и сверстникам. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, принятие на себя роли. Работа с родителями: П ривлечь родителей оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Методическое оснащение игры: предметы сервировки стола, строительный набор, инструменты, продукты, модули, игровой набор" Парикмахерская" , детская мебель Словарная работа: сервировка, автосервис, эстакада, клиент, банковская карта, рация. Предварительная работа: беседа о профессиях, «День рождения», д/ игра «Все профессии важны», «Угадай профессию», обучающие карточки «Профессии», просмотр м/ ф «Маша и Медведь, «Приключения Винни Пуха». Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, гости. Давно мы с вами не были в гостях. Давайте с ходим к кому- нибудь в гости. Но в гости ходят с хорошим настроением. И сначала пожелаем добра друг другу.   Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра. Давайте мы сейчас с вами превратимся во взрослых и выберем себе профессию. Кто кем хочет быть, работать? Распределение ролей, обговорить роли. Мама именинница Звонит, приглашает в гости, наводит порядок, сервирует стол, идет в магазин за продуктами, готовит еду, крошит салаты, печет пироги, принимает гостей, угощает. Папа Работает в автосервисе, чинит машины, используя инструменты, строит полки, эстакаду. Помощник- н апарник Работает в автосервисе, чинит машины, используя инструменты, строит полки, эстакаду. Подружки именинницы Идут в парикмахерскую, вызывают такси, покупают подарок, идут в гости, помогают сервировать, поздравляют. Парикмахер Моет голову, делает прическу. Продавец Наводит порядок в магазине, продает, взвешивает, работает на кассе. Таксист Развозит клиентов, пользуется рацией, едет в автосервис. Диспетчер Принимает заказы. Воспитатель: Вам понравилось играть? Спасибо за игру.

Оставить комментарий: