a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Автор: Петрищева Любовь Александровна Опубликовано: 2016-01-08 15:44:15

Документы для скачивания

Реализация экспериментально- исследовательской деятельности через различные виды деятельности Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность в процессе познания окружающего мира. Задачи: 1. Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови, закреплять умение сравнивать предметы по величине( большой- маленький) , по длине( длинный- короткий) , по высоте( высокий- низкий) , закрепить усвоение понятий много и один. 2. Развивающие: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. 3. Воспитывающие: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности на занятии: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная Словарная работа: шершавая, хрустящая. Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материал и оборудование: заяц, использовать для исследования модели( карточки) , поролон, гладкая бумага, корзина, краски, кисти, салфетки, стакан с водой, кролик. Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой- порезанная на дольки, шпажки, тертая морковь, салфетки. Использовать для исследования модели( карточки) Размер( большой домик и маленький) На ощупь( рука) Цвет( краски разного цвета) Форма( разные фигуры) Вкус( язык) Предложить детям отгадать, что мы сейчас узнаем о морковке. Ход деятельности: Дети играют в группе, воспитатель ведет беседу с зайцем. Привлекая внимание детей. - Ребята, что это за стук? - Смотрите зайчик. - Зайчик, что у тебя случилось? - Наверное, ты кушать хочешь? - Ребята, а чем мы его покормим? - Ответы детей. ( Морковью) . - В лесу я ем веточки, травку, кору. - А моркови не знаю не чего, я ее никогда не видел. В лесу морковь не растет. - А мы тебе поможем, зайка, и вместе с ребятами всё расскажем о моркови, а помогут нам подсказки. Подсказка первая. Карточку с двумя домиками. О чём мы будем сейчас рассказывать? ( какая морковка большая или маленькая) Ребята выберите себе морковку по 2 штуки. - Арина, какая у тебя по размеру морковка? ( большая, маленькая) А у тебя, Вова? Спросить всех детей. Подсказка 2. Карточка рука. А теперь рассказать про морковку нам помогут ручки. - Потрогайте свою морковку, что вы можете сказать о ней, какая она? ( твёрдая) . - Хотите это проверить? ( Предлагаем поролон) . - Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая? ( Предлагаем потрогать гладкую бумагу) . Подсказка 3. Карточка фигуры. - На какую геометрическую фигуру похожа морковка? Предложить панно с геометрическими фигурами для сравнения. Подсказка 4. Карточка рот. - А хотите попробовать её, какая она на вкус? На тарелочках порезанная морковь. Дети пробуют. - Какая морковь на вкус? - Что за шум я слышу? - Что мы слышим, когда жуём морковь? ( хруст) - Значит, какая ещё морковь? ( хрустящая) - Ребята, а хотите попробовать тертую морковь? - А как ещё можно сказать о морковке? ( сочная) - Да, морковь сочная не зря из неё делают сок. - А как называется такой сок? - Значит, какая ещё морковь? ( хрустящая) - Морковь очень полезная, в ней много витаминов. - А сейчас возьмите морковки и положите в корзинку. Физминутка. - Спасибо, ребята, что собрали для меня морковку, только этой морковки не хватит для всей моей семьи. - Что же делать, как нам зайчику помочь? А вот у меня есть морковки. Только они не раскрашены, я не знал какого цвета морковь, а какого цвета морковь? ( заготовки моркови на белом листе) . Подсказка 5. Карточка кляксы. - Ребята помогите мне раскрасить морковь. - Ах, как жалко у меня и краски такой нет, только красная и жёлтая. - А как можно получить оранжевую краску? ( смешать красную и жёлтую) - Дети раскрашивают морковки. Заяц хвалит детей. - Мне у вас очень понравилось, поэтому у меня тоже есть для вас сюрприз. - Я пригласил своего дружка, только он не в лесу живёт, он домашнее животное, но тоже как я любит морковку. - Догадались кто это? - Внести кролика. - А хотите покормить моего дружка? - Дети кормят кролика морковкой.

Оставить комментарий: