a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по художественно-творческой деятельности

Автор: Петрищева Любовь Александровна Опубликовано: 2016-01-08 18:33:46

Название практики:Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку»

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Китайская пословица

 

Направленность программы –   практическая, познавательная.

Краткая характеристика данного практикума:

Рисование манкой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений ребенка, сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей.

В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки на ладошку, рисовать причудливые узоры пальчиками, ладошками. У деток постарше могут получиться настоящие картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко, домики…. Ограничивается только фантазией малыша.

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Количество занятий: 1

Время занятий -15 - 20 минут.

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии.

2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.

3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.

5. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

I. Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент.)

В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.

Воспитатель:

- Что мы видим,

Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети здесь красиво?

Как, захватывает дух!

Посмотрите эти вещи

К нам на выставку пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Этой чудной красоты!

Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи? (Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т.д.)

Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем? Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить? (Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди – мастера.)

Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева? (Мастерицы – кружевницы)

(Дети находят письмо под салфеткой.)

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель: (читает)   Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастерицы – кружевницы. Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?

«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»

«Кружевницы»

Воспитатель: Поможем кружевницам? (Проблемный вопрос.)

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.

(Воспитатель показывает вязание из нескольких петель и читает инструкцию.)

«Чтобы нам начать вязать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Крючок в пальчиках держать.

И тогда не случится с вами беда»

Вы с этим согласны?

Дети: Конечно, да!

(Рассаживаются на стульчики.)

Дети пробуют вязать, не получается. Говорят, что для этого нужен навык.

II. Основная часть

Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания.  Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?

Рассматривают у стола материал для работы, трогают. Выбирают по желанию заготовки.

Воспитатель: Что вы видите? (Манная крупа)

Воспитатель: Почему она цветная? ( Её покрасили)

Воспитатель: Крупа, какая? (крупа твердая, мелкая, сыпется, разнцветная)

Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева? (Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком)

(Приходят к решению, что работа рассыпается.)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, определить какие элементы встречаются в рисунке? (Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек…)

Дети проходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий.

Воспитатель ведет показ работы.

Воспитатель: Чем будем рисовать сначала? (карандашом)

Воспитатель: Затем? (клеем)

Воспитатель: Насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.

Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам начать вязать,

Нужно пальчики размять,

Раз - два, раз – два

Любим добрые дела,

Ждут подарки мастера.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.

(Предлагаются нарисованные узоры со знакомыми для детей элементами.)

Играет русская народная музыка.

(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми.)

(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)

III. Заключительная часть:

Дети встают в круг и демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке? Вам понравилось плести кружева из манки?

Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева? (Мы помогли мастерицам – кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки)

Воспитатель: Ну, тогда только остается собрать посылку и отправить.

 

 (Дети кладут свои работы в посылку.)

Оставить комментарий: