a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ЭССЕ на тему: «Влияние психологического здоровья педагога на образовательный процесс»

Автор: Кистина Людмила Ивановна Опубликовано: 2016-01-08 21:06:18

Документы для скачивания

Кистина Л. И. ЭССЕ на тему: «Влияние психологического здоровья педагога на образовательный процесс» Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по- разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сама того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрала, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия. Я считаю, что профессия «воспитатель» предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню физического и психического здоровья. Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, акти вности, творчества, стремится к совершенствованию. Но бывает, что эмоциональная напряженность у педагога достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля. Напряженные ситуации педагогической деятельности вызывают у них неадекватную оценку происходящего, импульсивные действия по отношению к детям, окрики, одергивания, способствуют формированию таких личностных черт, как безынициативность, пассивность, чувство собственной профессиональной непригодности. Но я считаю, что профессиональный долг обязывает воспитателя всегда принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, отчаяния, раздражительности. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально- личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат. Работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а во взаимодействии со специалистами ДОУ. Я думаю, что важную роль в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе принадлежит руководителю. Он должен хорошо знать своих сотрудников, их слабые и сильные стороны, че р ты характера, потребности и интересы, вкусы и пристрастия. Руководитель должен развивать умения и навыки гибкого выхода из конфликтных ситуаций, поощрять педагогов к открытости, доброжелательности, не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению. Важно помнить, что педагогический коллектив объединяет общая цель —р азвитие, воспитание и обучение детей. Очень хорошо, если этот коллектив сплоченный, и каждая личность, входящая в коллектив осознает общность целей и подчиняется коллективным принципам и целям. И очень важно, если отношения в коллективе, с детьми строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, а в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями, существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам. Только в таком психологическом климате педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны, будут добавиться положительных результатов в своей работе, будут стремиться к внедрению нового, интересного, современного в работу с детьми. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников, а, с ледовательно, и весь образовательный процесс в ДОУ. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Оставить комментарий: