a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие логического мышления у детей

Автор: Савченко Наталья Николаевна Опубликовано: 2016-01-10 15:10:15

Документы для скачивания

Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во- первых, потому что все развитие идет из детства. Во- вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики. Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии. 1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких- то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т. д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета. 2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: • цвету( яблоко и игрушка — желтые) ; • форме( часы и тарелка — круглые) ; • предназначению( лампа и свечка – светят) ; • размеру( пуговица и бусинка – маленькие) ; • смысловой группе( пылесос и веник – предназначены для уборки) . Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее. 3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты. 4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т. д. Задание: разложить предметы по группам. 5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица бусинка- пуговица- бусинка … И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица- маленькая пуговица- средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый- зеленый желтый- желтый- зеленый- зеленый… 6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей. 7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой- то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую- то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает? » Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что- то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

Оставить комментарий: