a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

01.12 .2015г. Конспект НОД " Овощи" подготовила Александрова Ю.М.

Опубликовано: 2016-01-10 22:57:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе №12

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. - Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д - овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще

 

Оставить комментарий: