Манашкина О.М. клас. час. ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Документы для скачивания
МОУ «Александровская средняя образовательная школа» Внеклассное мероприятие «Толерантность» Подготовила: учитель начальных классов Манашкина О. М. Апрель- 2013 Внеклассное мероприятие «Толерантность» Цель: знакомство учащихся с понятием «тол ерантность», его значением Задачи: 1. Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. 2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. 3. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Ход мероприятия. Ведущий «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе- дружная семья, в слове «мы»- сто тысяч «я»! – так оптимистично начинается некогда очень популярная песня в нашей стране. Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не так легко быть объединённым одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «школа», «класс». К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость… Сег одня мы постараемся ответить, что такое талерантность У ченик- Здравствуйте друзья! - Мы будем называть вас всех друзьями! Нам предстоит серьезный разговор, Мы собрались сегодня не случайно: Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны… И светит солнышко неярко. И нет желанья рисовать, Читать, играть не интересно … Н у, как скажите не скучать? Мир сразу красками наполнится И зменится вдруг все вокруг! Когда с тобою рядом будет Т вой настоящий, верный друг! «Настоящие друзья» С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я- Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе… отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка … Д рались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! Только смотрим- что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра О блила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Ведущий- Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами? ( Инсценировка учениками рассказа И. Туричин а « Дружба») Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. П одбежал к Васе Сережа: - Мы- друзья! Поиграем вместе в пожарных! - Давай! - согласился Вася Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину- Пожар! Пожар! - кричит. Подбежали другие ребята: - Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. - Я- Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа. - Я- твой друг! Мы- друзья! Поиграем вместе в машинистов. - Давай, - согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. - И меня примите. - Не примем, - сказал Сережа. - Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил. - То- вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу! ( На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят) Сережа- А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они виноваты! Ведущий- Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос. У ченик- Есть такая притча: Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир- такой большой, а Зуси- такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город- такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Б удучи таким маленьким, - самого себя. Ведущий- Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что- то поменять в себе! Сережа- Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять? У ченик- А вот послушай сказочку! ( Инсценировка рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка». Появляются на сцене «бабушка» и« внучка») . Бабушка- Жила- была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса …П ришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай, - сказал дедушка- волшебник. - Одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвертую- Печаль, пятую- Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленый, у третьей, как яхонт, - с ерые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…- Вот и вся сказка. Ну, а ты Сережа, кого бы выбрал себе в подружки? Сережа- Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. МНЕ нужно стать добрее! Руслан Толерантность – сп особность терпеть что- то или кого- то, быть выносливым, ум еть считаться с мнени ем других. Вадим Толерантность- это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто- то ему сказал что- то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё х уже ответят и начнётся ссора. Ведущий А сейчас вашему вниманию китайская притча «Ладная семья». Китайская притча «Ладная семья» Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать, писал долго- в идно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Ведущий: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети: Любовь, терпение, прощение. Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром. Учитель: Каждый человек- это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. - Что такое толерантность? 2 класс 1. Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принёс? 3. Понял я, что это – уважение К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я, по- моему, уже могу. 5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь. 10. Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11. Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12. Оставайся им всегда и Будь ещё галантен. 13. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Ведущий: Быть толерантным, значит: 1. . «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». . «Не делай другому того, от чего больно тебе ». . . «Любовь к родителям – основа добродетелей». 5. Итог. Ведущий: Во т и подошло к концу наше мероприятие. Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Ведущий Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. - Благодарю всех за активное у частие. Думаю, что мероприятие оставил о след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.