a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Охрана здоровья детей

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

В детском саду имеется программа "Здоровье".

Законодательно-нормативное обеспечение

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03

3. Приказ №186/272 от 30.06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

5. Федеральный закон от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

6. Устав

 

Основные цели программы «Здоровье»

• Охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей;

• Воспитание у дошкольников представления о здоровом образе жизни;

• Обучение дошкольников навыкам грамотного созидания своего здоровья.

Работа по обучению детей здоровому образу жизни (ЗОЖ) на основе здоровьесберегающих технологий осуществляется в нескольких направлениях:

• Диагностика развития дошкольников;

• Организация условий для двигательной активности детей;

• Лечебно-профилактическая работа;

• Воспитание у детей потребности в ЗОЖ;

• Использование комплекса психопрофилактических и психогигиенических средств и методов;

• Совместная работа окольного образовательного учреждения с семьями по воспитанию здорового ребенка, работа с родителями.

 

Ожидаемые результаты

1. Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

2. Снижение уровня заболеваемости.

3. Повышение компетентности педагогов в использовании здоровье сберегающих технологий в условиях работы ДОУ.

4. Установление единства в подходе к оздоровлению детей в дошкольном учреждении и дома (работа с родителями)

 

Основные направления программы

Профилактическое

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2. Выполнение санитарно - гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры.

4. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.

 

Организационно-педагогическое:

1. Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности воспитанников, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

6. Проведение с детьми познавательных бесед валиологического характера.

7. Организация консультативного клуба для родителей «Здоровячок»

8. Организация родительского клуба по основам безопасности жизнедеятельности «Островок безопасности»

9. Организация консультативного клуба для родителей (трудные и неполные семьи)

Коррекционно-профилактическое:

1. Коррекция отклонений в речевом развитии детей (занятия с учителем-логопедом)

2. Коррекция отклонений в физическом развитии детей (организация работы с детьми по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, кружковая работа с детьми)

3. Коррекция отклонений в психическом развитии детей (занятия с педагогом-психологом)

Оздоровительно-профилактическое:

1. Организация осмотра детей в детском саду узкими специалистами

2. Оказание помощи детям и родителям в адаптационный период (работа педагога-психолога)

3. Анализ состояния здоровья детей (проводит старшая медсестра)

4. Своевременное проведение профилактических прививок по плану. Контроль за состоянием здоровья детей в после прививочный период (проводит старшая медсестра)

5. Контроль за выполнением врачебных рекомендаций воспитателями групп.

6. Проведение оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением.

7. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

8. Создание оптимальных условий воспитания и обучения, организация оздоровительных режимов для детей в соответствии с образовательными программами,

9. Сбалансированное питание (картотека блюд)

 

Физкультурно-оздоровительное:

1. организация рациональной двигательной активности детей

2. реализация системы эффективного закаливания

3. применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов (психогимнастика, дыхательная гимнастика, психомышечные тренировки и тп.).

4. интеграционные физкультурные занятия, введение дополнительных занятий по хореографии, ритмопластике;

5. профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

6. культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью;

7. расширение адаптивных возможностей детского организма, повышение его жизненной устойчивости и сопротивляемости;

8. обучение дошкольников двигательным умениям и навыкам;

9. достижение высокого уровня физического развития детей.

 

По данному напрвлению работы используются:

 Н.В. Полтавцева. Программа «Из детства в отрочество». Ульяновск. 2000.

 Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой.-М.: ТЦ Сфера,2004.

 Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.3-е,перераб.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.

Технологии:

 Н.В.Полтавцева. Программа «Из детства в отрочество». Ульяновск. 2000.

 Т.И.Осокина, К.А. Тимофеева. Гимнастика в детском саду. М.,Просвещение, 1969

 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет/-2- е изд. – М.: Просвещение,2007.

 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет/-2-е изд. – М.: Просвещение,2005.

 Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз) /О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006.

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

1. Создание условий для двигательной активности детей

- создание условий (оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, спортивной площадки на территории детского сада, спортинвентарь)

2. Система двигательной деятельности

- утренняя гимнастика

- прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия

-двигательная активность на прогулке

-подвижные игры

-динамические паузы на занятиях

-гимнастика после дневного сна

- физкультурные досуги, забавы, игры

- игры, хороводы, игровые упражнения

3. Система закаливания

- прием детей на улице в теплое время года

-облегченная форма одежды

-ходьба босиком в спальне до и после сна

-одностороннее проветривание во время сна (+17,+19)

-воздушные ванны

-обширное умывание

 

Работа с детьми:

• Проведение закаливающих мероприятий (солнечные и воздушные ванны, обширное умывание, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе),

• Организация игровых и познавательных занятий, развлечений по ЗОЖ, ОБЖ.

• Проведение утренней и оздоровительной гимнастики после сна, физкультурных занятий в физкультурном занятии и на свежем воздухе с использованием дыхательных упражнений, проведение оздоровительного бега (весна-лето) и дозированной ходьбы (осень-зима),

• Проведение Дня здоровья, недели безопасности жизнедеятельности, каникул;

• Использование пальчикового игротренинга, элементов игрового массажа в работе с детьми, физкультминуток;

• Использование музтерапии (целебные звуки, вокально-двигательные фрагменты) на музыкальных занятиях,

• Использование психогимнастики на музыкальных занятиях,

• Музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятий.

 

Работа с родителями:

• Консультирование,

• Анкетирование, опросы,

• Передвижная библиотека,

• Наглядная пропаганда,

• Консультативный пункт

• «Телефон доверия» (на группах)

 

Работа с педагогами:

• Разработка программы оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий;

• Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления;

• Проведение педагогических советов, семинаров-практикумов, методических объединений, производственных и медико-педагогических совещаний по анализу состояния здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, по внедрению здоровье сберегающих технологий и совершенствованию предметно-развивающей среды;

• Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей,

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени),

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей (соблюдение двигательного режима в течение дня),

• Обеспечение музыкального сопровождения режимных моментов, музоформления фона НОД

Оставить комментарий: