Кузнецова И.А. родительское собрание в 1 кл-Жить нам вместе 4 года
Документы для скачивания
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ЖИТЬ НАМ ТЕПЕРЬ 4 года- В МЕСТЕ» Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Ход собрания Выступление классного руководителя: Каждый из нас, встречая на пути что- то новое, не всегда сразу справляются с возникающими трудностями. Также и наши 1- классники. Поступление в школу – переломный момент в жизни кажд ого ребенка. Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1- классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по- разному – у одних один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье надежный тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по- прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки. Как можно помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет огранич ение просмотра телепередач до 1 часа в д ень, поменьше просиживать за компьютером. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные( до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты. Практическая часть Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку. Запишите на бумажных « ладошках », чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими- то вредными привычками наших учеников. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать. Итог собрания. Памятк а для родителей первоклассников: Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из- за каждой неудачи, постигшей ребенка. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? » «Докажи», «А можно ли по- другому? ». Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Обязательно оказывайте посильную помощь школе( классу) . В заключени и своего выступления я хотела бы вам сказать: ПОМНИТЕ: Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от вас, родители. Если вы заинтересованы в будущем своего ребенка, то должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса. «С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь 4 года- вместе». МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Родительское собрание «ЖИТЬ НАМ ВМЕСТЕ – 4 ГОДА» Провела: Учитель начальных классов Кузнецова И. А. Октябрь – 2011г.