a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательский проект "Не играй с водителями в прятки" ("Важнее всех игрушек"), подготовили Сумина И.А., Земцева О.М.

Опубликовано: 2016-01-11 20:36:36

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «НЕ ИГРАЙ С ВОДИТЕЛЯМИ В ПРЯТКИ! » Подготовили: Котлярова Виктория, Роганина Арина, подготовительная группа № 9 Воспитатели: Сумина И. А. , Земцева О. М. 2015 г. ЗАЩИТА ПРОЕКТА Слайд 1 Вика: Здравствуйте, участники конкурса, уважаемое жюри! Меня зовут – Виктория Котлярова, а меня – Арина Роганина. Нашими руководителями являются воспитатели – Ирина Алексеевна и Ольга Михайловна. Мы посещаем детский сад № 8 города Шебекино. Он находится в центре города, а посещают его дети, которые живу т в разных уголках города. Арина: Мы пр едставляем вашему в ниманию исследовательский проект на тему: « Не играй с водителями в прятки! » Слайд 2 Вика: Цель нашего проекта: доказать эффективность использования фликеров на одежде ребенка в темное время суток. Слайд 3 Арина: В соответствии с целью, мы выдвинули гипотезу: фликеры обязательно должны п р исутствовать на одежде ребенка и он и действительно должны быть видны водителю в темное время суток со всех сторон. Слайд 4 Вика: Задачи, которые мы поставили перед собой: 1. Узнать о значении фликеров в жизни человека. 2. Сформировать знания о правилах дорожного движения в темное время суток. 3. Провести эксперимен т в соответствии с целью исследования. 4. Об ъяснить о необходимости использования фликеров родителям. Слайд 5 Арина: Методы решения проблемы: 1. Анализ научно й литературы. 2. Наблюдение. 3. Беседа. 4. Экскурсия по городу. 5. Эксперимент. 6. Анализ полученных данных. Слайд 6 Вика: Наша семья очень любит путешествовать. Мы уже побыв али в о многих городах России, а еще мы изучаем нашу Белгородчину, в том числе и наш родной город Шебекино. И в дальние поездки, и по городу мы часто передвигаемся на автомобиле. Наш город небольшой, но здесь есть и перекрестки со светофорами, и множество пешеходных переходов, дорожных знаков. Папа больше всего любит ездить ночью, потому что машин на дороге в это время меньше. Но он всегда говорит, что ночью не видно пешеходов. Я спросила у папы: «Почему их не видно? У тебя очень яркие фары и светят они далеко». Он ответил, что в темноте обыкновенная одежда не светится. Слайд 7 Арина: А моя мама работает в полиции и сама водит машину. В машине я в сегда езжу в специальном детском кресле. И когда мы с ней едем по городу, мама говорит мне, что дороги в нашем городе хорошие, есть тротуары для пешеходов, но количество дорожно- транспортных происшествий увеличивается, особенно в темное время суток. Это случается потому, что водители не всегда различают пешеходов на дороге. Слайд 8 Вика: А в детском саду у нас проводятся специальные занятия – ОБЖ, где мы узнаем названия дорожных знаков, правила дорожного движения; о том, как надо переходить улицу с родителями или когда мы движемся группой в колонне. Эти знания мы регулярно закрепляем и повторяем. На занятиях по рисованию и аппликации мы рисуем перекрестки, машины, знаки. Также мы ходим на экскурсии по городу, где на практике закрепляем наши знания. Слайд 9 Арина: Еще в наш сад регулярно приходят инспекторы ГИБДД. Они рассказывают нам много интересного о поведении на дороге и правилах движения. С ними мы проводим конкурсы на тему «К ак правильно вести себя на дороге ». Это нам будет очень нужно, потому что на следующий год мы станем школьниками и будем равноправными участниками дорожного движения. Слайд 10 Вика: Также мы приняли участие в акциях «Водители, будьте бдительны! » и «Ребятки, не играйте с водителями в прятки! ». Мы вышли на улицы города и разда ли листовки водителям и пешеходам. Слайд 11 Арина: Чтобы избежать несчастных случаев, мы и решили узнать, как можно обозначить пешехода на дороге в тёмное время суток, Вика: Наши мамы нам рассказали, что у взрослых людей, которые работают в темное время суток, есть на одежде специальные нашивки. Они отражают свет и их хорошо видно водителям, даже в темноте. А все дети должны носить специальные повязки из светоотражающей ткани. Их называют фликерами. Нам захотелось узнать о них подробнее. М амы нам рассказали, что слово « фликер »- английское. Оно обозначает « сверкать, мерцать ». Фликер отражается в свете фар автомобиля и позволяет водителю увидеть пешехода в темное время суток. Слайд 12 Арина: Так как у нас не было таких фликеров, мы решили сделать их сами. Мамы нам купили разные виды светоотражающей ткани- серебристо- серая, оранжевая, желтая ленты. Слайд 13 Вика: С братиком ф ликеры мы мастерили, Эскиз набросали и на ткань прикрепили. Аккуратно обвели, затем в ход ножницы пошли. А потом немного клея и утюг погорячее. И на куртке, на сапожках светит яркий огонек. Слайд 14, 15 Эксперимент с родителями мы провели: На улицу темную вышли мы. У мамы камера в руках, а папа за рулем. А я – пешеход в нашем опыте простом. Что же узнали из опыта мы: Даже в ярком свете фар Пешеходы на улице темной Без фликера не видны. Слайд 16 Затем о пыт другой провели мы друзья: Опыт проводили мама, папа и я. Фликер приклеили на сапожки и куртку, На шапку, рюкзак- и на прогулку. Сразу увидел папа меня, Ну а мама это все на камеру сняла. Слайд 17 Вика: Этой мыслью я хотела поделиться и со своим друзьями. Придя утром в детский сад, я показала им мои фликеры и объяснила, что они защищают нас на дороге в темное время суток. На следующий день вся наша группа была уже с фликерами. Ребята вместе с родителями сделали их своими руками. Слайд 18 Арина: После проведенного нами исследования, мы понял и, что наша гипотеза верна и р оль фликеров на дорогах действительно велика. И поэтому: Помнить все должны вокруг, Кто в дороге добрый друг. С собою фликер ты возьми И в беду не попади! Чтоб ходить нам без тревоги- Стань заметней на дороге! Слайд 15 Вика: Идешь ли ты в садик, идешь ли домой, Фликер всегда ты возьми с с обой. Никогда не играй с водителем в прятки, И будет тогда у тебя все в порядке. Вместе: « Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители! » Спасибо за внимание! Краткое описание опыта Исследовательская работа проводилась с целью профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Дети оз накомились с видами светоотраж ающих элементов и принципом их действия, донесли их важность для пешеходов, водителей и родителей. В результате проведения исследовательской работы ребенок выявляет то, что светоотражающая ткань возвращает свет, который на нее падает. Взрослые должны понять, что заметность спасает жизнь, а жизнь – это самое ценное на свете, тем более жизнь ребенка.

Оставить комментарий: