КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА СРЕДНЯЯ ГРУППА
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУГ ОБЩЕНИЯ – ДРУЖБА СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель: Формировать социально- коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе. Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу. Колокольчик озорной Ты друзей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением. Игра «Цветок Дружбы» На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья( цветок без лепестков) . Подходим к цветку: Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему? Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков. Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки. Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки. Цветок закрылся( дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам) , цветок раскрылся( берутся за руки и ложатся на спину) . Повторяют три раза. Переворачиваем подушечку( на другой стороне подушки – веселое лицо) . Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается. Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. Садимся на стульчики. Игра « Улыбка» Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы: - Когда мы улыбаемся? - Кому улыбаемся? Воспитатель: — Значит ь в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа. Пальчиковая игра: «Дружба». Начинаем мы играть. Сотворение чуда Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпа- тийных способностей. Возраст: 5- 6 лет. Количество играющих: любое четное. Необходимые приспособления: «волшебные палоч ки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках « волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать? » Тот отвечает: «Спой( станцуй, расскажи что- нибудь смешное, по прыгай на скакалке) » или предлагает что- нибудь хо рошее сделать позже( оговаривается время и место) . Комментарий: эгоцентризм — одна из характеро логических особенностей детей- дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств друго г о. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошколь ников. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке? Волшебные платочки. Достаем платочки. Играем в игру « Платочки ». Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать: - Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? - Когда попробовали лимон? - Увидели друга? - Мама огорчена и т. д. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают. Игра «Ласковые волны». Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя. Илюша, чувствуешь ласковые волны? Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами. Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя. - Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. - Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку. А теперь попрощаемся с гостями. А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.