Информационная карта проекта "Новогодний калейдоскоп"
Документы для скачивания
Актуальность.
«Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки.
Современные дети плохо знают о происхождении русских праздников, о соблюдении традиций и обычаев. В большинстве случаев, взрослые не привлекают своих малышей к организации праздников, к выбору подарков, а тем более к изготовлению их своими руками. А как же тогда дети узнают о праздновании Нового года, о елочке, о подарочках под ней?
Данный проект разработан в помощь детям и родителям в становлении их непосредственными участниками подготовки и празднования Нового года, а так же, чтобы предоставить возможность окунуться в предновогоднюю суету и получить бурю положительных эмоций.
Цель. Формирование у воспитанников представлений о обычаях и традициях празднования Нового года, повышение эффективности отношений «дети-родители», «дети -воспитатели», «родители-воспитатели».
Задачи:
- приобщать детей к обычаям и традициям празднования Нового года в нашей стране;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности детей через изготовление поделок, разучивание танцев, песен;
- привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности, к участию в конкурсе «Символы Нового года»;
-воспитывать бережное отношение к елке;
-вызвать положительные эмоции.
Планируемый результат.
Воспитание бережного отношения к елке.
Совместная работа взрослых и детей по оформлению и проведению новогоднего праздника.
Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Тип проекта. Познавательно -творческий, групповой, интегративный.
Состав участников. Дети первой младшей группы №3(6 девочек и 7 мальчиков), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации. Проект реализуется с 14 декабря по 15 января.
Формы и методы реализации проекта с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, дидактические игры, наблюдения на прогулках, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Формы и методы реализации проекта с родителями: совместное оформление групповой комнаты, участие в выставке поделок «Символы Нового года», участие в празднике «Снеговик в гостях у ребят», выполнение домашнего задание мамам (приготовить поделки), наглядная информация для родителей (папки-передвижки, консультационные папки).
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта;
- подбор материалов для реализации проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- украшение группы и раздевалки;
- приглашение родителей принять участие в выставке поделок.
2 этап. Основной (практический).
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования Нового года;
-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
-выполнение работ по изодеятельности, лепке;
-конкурс «Символы Нового года»;
-проведение занятий, бесед;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
- организация выставки совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный.
- выставка поделок в группе и участие в выставке ДОУ;
- проведение новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят»;
-проведение развлечения «Прощание с елочкой»;
- обсуждение итогов и анализ работ.
Реализация проекта:
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение стихотворений о зиме, зимних месяцах, о новом годе. Пальчиковые игры по теме «Зима».
Подборка иллюстраций о зиме, о новогодних традициях, рассматривание их.
Рассматривание сюжетных рисунков: зимние пейзажи, новогодние праздники, зимние забавы.
Беседы «На кого похожа елочка», «Наш друг-Дед Мороз».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:
-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах)
-наблюдение за красотой и богатством зимнего пейзажа
-наблюдение за следами птиц на снегу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к встрече Нового года», «У елочки на дне рождение».
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Нарядим елочку», «Что растет на елке», «Украсим елку бусами».
Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Снежки», «Снегопад в лесу».
Лепка «Снеговички», «Ёлочка»(рисование пластилином) , «Шарики для новогодней елочки».
Музыка – разучивание и исполнение танцев-хороводов вокруг елки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры «Снежки», собирание снежков в корзину, «Новогодний хоровод», «В гости к снеговику».
Гимнастика для глаз «Ёлочка».
Дыхательная гимнастика «Снеговички и снежинки».
Продукты проекта.
Организация наглядной информации для родителей «Новый год –семейный праздник», украшение группы новогодней атрибутикой, рисунки детей, выставка поделок родителей «Символы Нового года», музыкальный праздник «Снеговик в гостях у ребят», развлечение «Прощание с елочкой» .
Выводы и результативность.
Дети стали более раскрепощены.
Расширились у детей представления о зиме, как времени года.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы