a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационная карта проекта "Новогодний калейдоскоп"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2016-01-12 22:34:38

Документы для скачивания

Актуальность.

«Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки.

Современные дети плохо знают о происхождении русских праздников, о соблюдении традиций и обычаев. В большинстве случаев, взрослые не привлекают своих малышей к организации праздников, к выбору подарков, а тем более к изготовлению их своими руками. А как же тогда дети узнают о  праздновании Нового года, о елочке, о подарочках под ней?

Данный проект разработан в помощь детям и родителям в становлении их непосредственными участниками подготовки и празднования Нового года, а так же, чтобы предоставить возможность окунуться в предновогоднюю суету и получить бурю положительных эмоций.

Цель. Формирование у воспитанников представлений о обычаях и традициях празднования Нового года, повышение эффективности отношений «дети-родители», «дети -воспитатели», «родители-воспитатели».

Задачи:

- приобщать детей к обычаям и традициям празднования Нового года в нашей стране;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности детей через изготовление поделок, разучивание танцев, песен;

- привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности, к участию в конкурсе «Символы Нового года»;

-воспитывать бережное отношение к елке;

-вызвать положительные эмоции.

Планируемый результат. 

Воспитание бережного отношения к елке.

Совместная работа взрослых и детей по оформлению и проведению новогоднего праздника. 

Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Тип  проекта. Познавательно -творческий, групповой, интегративный.

Состав участников. Дети первой младшей группы №3(6 девочек и 7 мальчиков), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации.  Проект реализуется с 14 декабря по 15 января.

Формы и методы реализации проекта с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, дидактические игры,  наблюдения на прогулках, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Формы и методы реализации проекта с родителями: совместное оформление групповой комнаты, участие в выставке поделок «Символы Нового года», участие в празднике «Снеговик в гостях у ребят», выполнение домашнего задание мамам (приготовить поделки), наглядная информация для родителей (папки-передвижки, консультационные папки).

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта;

- подбор материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- украшение группы и раздевалки;

- приглашение родителей принять участие в выставке поделок.

2 этап. Основной (практический).

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования Нового года;

-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

-выполнение работ по изодеятельности, лепке;

-конкурс «Символы Нового года»;

-проведение занятий, бесед;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выставки совместных работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный.

- выставка поделок в группе и участие в выставке ДОУ;

- проведение новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят»;

-проведение развлечения «Прощание с елочкой»;

- обсуждение итогов и анализ работ.

Реализация проекта:

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение стихотворений о зиме, зимних месяцах, о новом годе. Пальчиковые игры по теме «Зима».

Подборка иллюстраций о зиме, о новогодних традициях, рассматривание их.

Рассматривание сюжетных рисунков: зимние пейзажи, новогодние праздники, зимние забавы.

Беседы «На кого похожа елочка», «Наш друг-Дед Мороз».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах)

-наблюдение за красотой и богатством зимнего пейзажа

-наблюдение за следами птиц на снегу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры  «Семья готовится к встрече Нового года», «У елочки на дне рождение».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Нарядим елочку», «Что растет на елке», «Украсим елку бусами».

Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Снежки», «Снегопад в лесу».

Лепка «Снеговички», «Ёлочка»(рисование пластилином) , «Шарики для новогодней елочки».

Музыка – разучивание и исполнение танцев-хороводов вокруг елки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Снежки»,  собирание снежков в корзину, «Новогодний хоровод», «В гости к снеговику».

Гимнастика для глаз «Ёлочка».

Дыхательная гимнастика «Снеговички и снежинки».

Продукты проекта.

Организация наглядной информации для родителей «Новый год –семейный праздник», украшение группы новогодней атрибутикой, рисунки детей,  выставка поделок родителей «Символы Нового года», музыкальный праздник «Снеговик в гостях у ребят», развлечение «Прощание с елочкой» .

Выводы и результативность.

Дети стали более раскрепощены.

Расширились у детей представления о зиме, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы

 

Оставить комментарий: