23.12.15Конспект НОД для детей средней группы "Фрукты в вазе". Вопитатель: Азарова Н.П.
Аппликация для детей средней группы «Фрукты в вазе»
Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника.
Раздаточный материал: разрезанные пополам бумажные тарелки по одной половинке каждому ребенку, готовые яблоки из цветной бумаги по 4-5 на каждого, по два зеленых прямоугольника, ножницы, клей, кисти, салфетки, красная гуашь.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О ком это стихотворение? (О еже)
- Кто найдет яблоки? (Еж)
- Куда еж принесет яблочки? (Домой)
- Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)
- Кого ежик так любит? (Своих деток)
- Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.
Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить яблочки в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем яблочки так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.
Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка.
Что же нужно сделать, чтобы наши яблочки стали румяными? (Ответы детей) Правильно, нужно их слегка раскрасить. И сделаем мы это с помощью тычка. Воспитатель дает каждому ребенку тычок с поролоновым наконечником и показывает, как им пользоваться. Нужно обмакнуть тычок в гуашь, которую воспитатель наливает в небольшом количестве на любую поверхность (на крышечку, бумажку или тарелочку). Затем приемом примакивания придать яблочкам румянец.
Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!
В. Сибирцев
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!