a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию "В гости к трем медведям"

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-01-14 01:46:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»

Средняя группа.

Программное содержание: знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым.  Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой.   Развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.  Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. 

Материалы: Портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю.Васнецовым, листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

 Дети: С картинками.  

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин   к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка

    Возле леса на опушке     Трое из живет в избушке     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подсказки     Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: А как их зовут? 

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?

Дети: Девочка Маша.

Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?

Дети: Диких зверей.

Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?

Дети: Избушка.

Воспитатель: Кто в ней живет?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Где находится избушка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз.  Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.

    - Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку) Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был (покачаться в стороны) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

 

Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.

Воспитатель: А пока елочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя во бору.»

Оставить комментарий: