Конспект занятия по рисованию "В гости к трем медведям"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»
Средняя группа.
Программное содержание: знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым. Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Материалы: Портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю.Васнецовым, листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?
Дети: С картинками.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка
Возле леса на опушке Трое из живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Кто в ней живет?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Где находится избушка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.
- Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.
Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку) Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был (покачаться в стороны) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.
Воспитатель: А пока елочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя во бору.»