a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для воспитателей

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-01-14 11:25:37

Давайте, вспомним, что такое профессия? В современной энциклопедии профессия трактуется как род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Что такое компетенция? Компете́нция( от лат. competere — соответствовать, подходить) — опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в котор ых кто- нибудь хорошо осведомлен. Что такое компетентность? Компетентность( лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать решения. т. е. к омпетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъект деятельности. Профессиона льная компетентность педагога- это многофакторное явление, включающее в себя: систе му теоретических знаний и способов их применения в конк ретных педагогических ситуациях; ценностные ориентации педагога; интегративные показатели его культуры( речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др. ) . Модель понимания компе тентности педагога КСЛУЗО Новый социальный заказ, обращенный к непрерывному педагогическому образованию, выражается в виде требований к кв алификации педагогов. Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: – воспитательно- образовательной; – учебно- методической; – социально- педагогической. Воспитательно- образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками. Учебно- методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно- образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Социально- педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: з нание основных документов о правах ребѐнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ. Какие профессиональные компетенции необходимые для выполнения трудовых действий предъявляет проф. стандарт? ( какими проф. компетенциями мы должны обладать? ) Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГ ОС дошкольного образования. 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи( совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/ или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов( психолога, логопеда, дефектолога и др. ) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей( законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. У ченый, гуманист и мыслитель Али Апшерони" Педагоги не могут успешно кого- то учить, если в то же время усердно не учатся сами" В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а главное использовать их в практической деятельности.

Оставить комментарий: