a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План кружковой работы 2015-2016г.

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-01-14 16:16:07

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с№27 «Золотая рыбка» План кружковой работы «Здоровый малыш» во второй младшей группе на 2015- 2016 учебный год. Подготовила: воспитатель Юкляевская Т. А. Самая большая ценность, которую человек получает от природы, - это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово! ». В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольно м и школьном возрасте. Для того чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье- основа жизни и развития ребёнка. На занятиях дети о себе узнают не достаточно, поэтому я разработала рабочую пр ограмму кружка «Здоровый малыш ». ЦЕЛЬ: - формирование представлений о своём физическом «я»- строении и функции тела ребёнка; - формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: - развитие знаний о человеке через игровую деятельность( дидактические игры, сюжетно – ролевые) . - умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение; - развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности. ФОРМЫ РАБОТЫ: заг адывание и разгадывание загадок; рассказывание стихов; б еседы – рассуждения; рассказывание сказок и рассказов о частях тела; знакомство с п равилами гигиены и безопасности; дыхательная гимнастика; игры – физкультминутки; закаливающие комплексы для носа и других частей лица; подвижные игр; сюжетно – ролевые игры; упражнения для предупреждения плоскостопия. Кружок работает в течение учебного года( сентябрь – май- включительно) , один раз в две недели во второй половине дня – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол- во детей посещаемых кружок «Юный эколог»- 20 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет. Занятия кружка рассчитаны на 15минут. Тематический план занятий кружка «Здоровый малыш» Сентябрь № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. « Я- человек »- формировать предс тавление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело? » 2. Д/ и «Покажи, что назову»- закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции. Октябрь № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Кто – я? »- учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; - называть свои имя, фамилию; - активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие; - развивать мышление( сравнение) ; - воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. 2. Д/ и «Одежда для мальчика и девочки»- закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы- мальчика и куклы- девочки. Ноябрь № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мои ручки»- рассказать о значении рук для человека( о пальцах и об их именах) , учить упражнениям для развития пальчиков) ; - обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим. 2. Пальчиковые игры. Декабрь № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мои ноги. Как беречь ноги? »- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами; - учить составлять и повторять предложения по картинкам, соотносить действия со словами зарядки; - развивать двигательную активность; - воспитывать культуру поведения, доброе отношение к животным. - учить упражнениям для предупреждения плоскостопия. 2. « Как беречь ноги? »( упражнениям для предупреждения плоскостопия) . Январь № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мои уши. Как беречь уши? »- формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека; - учить не только узнавать разные звуки, но и называть их( хрум – хлюп – бум) ; - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор. 2. Д/ и «Где звенит колокольчик? » Д/ и «Узнай по голосу». Февраль № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мой рот и язычок»- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и, как его беречь; - активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы; - учить правильному звукопроизношению, различать и называть разные эмоции; - воспитывать культурно – гигиенические навыки. 2. «Мои зубы»- учить детей правильно ухаживать за полостью рта, развивать умение различать вредные и полезные продукты. Март № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мой нос»- формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать; - учить дыхательной гимнастике; - воспитывать культурно – гигиенические навыки. 2. Д/ и «Узнай по запаху». Апрель № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Мои глаза»- формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь; - вызывать положительные радостные эмоции; - воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим. 2. Д/ и «Веселая неделька» Май № ТЕМА ЦЕЛЬ 1. «Изучаем свое тело»- закреплять представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками; - развивать слуховое внимание, координацию движений; - воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. 2. Аппликация «Я – человек! » Конспекты занятий кружка. Тема: Я – человек Цели: - формировать представление о себе как о человеке( «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». « и з каких частей состоит моё тело? »; - закреплять понятие «один – много») ; - воспитывать навыки культурного поведения. Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изобра жением действий людей, игрушка кошка, картонная кукла Ваня; набор игрушек. Ход занятия: Я – человек! Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи. - А как можно назвать Таню? Кто она? ( Человек) - А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже. - Все вместе – мы люди! - Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»! Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия. Мое тело. - Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал. - Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками. - посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди! - А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани. Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги. Приход кошечки. ( Тело кошки. ) - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают. - У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. - Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах. - У кошки – хвост, а у человека – нет. - Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. - У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа. - Человек разговаривает, а кошка – мяукает. - Похожи мы на кошку или нет? - Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое. Дети прощаются с кошкой. Игра «Где наши детки? » Тело нужно, чтобы жить! - Ребята, а зачем нам нужно тело? ( Ответы детей) - Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. - Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка? - Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас. Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др. - Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело. Итог занятия. - Как можно назвать Ваню? ( Человек. ) - А когда нас много? ( Люди. ) - Какие части тела вы уже знаете? ( Голова, туловище, руки, ноги. ) - Зачем нам нужно тело? ( Ответы детей. ) Тема: Кто я? Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию; - активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие; - развивать мышление( сравнение) ; - воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Оборудование: куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними. - Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? - Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? - Мальчики и девочки различаются одеждой. - Что носят мальчики? ( Шорты, рубашки, у них другая обувь. ) - Что носят девочки? ( Платье, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др. ) - Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие у Вани волосы? ( Короткие. ) А у Кати? ( Длинные косы с бантами. ) - Еще девочки( или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений. - Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? ( Красит губы, глаза, щеки. ) А папы этого никогда не делают. Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина. - Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики. Дети по очереди встают. Игра «Найди девочку»( мальчика) - Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате. Круг доброты. Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове. - Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждого младенца родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята! ». Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет») . Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? ( Нет. ) Здравствуйте, ребята! Вы. Ребята, поросята? ( Нет. ) А кто вы? Как вас зовут? Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает. Дидактическая игра «Одень куклу». Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них. - Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им. Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию. Тема: Мои ручки Цели: - рассказать о значении рук для человека( о пальцах и об их именах) , учить упражнениям для развития пальчиков) ; - обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения. Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев. Ход занятия: Встреча с куклой. - Ребята, а вы слышите? Кто – то плачет. Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача. В игровой комнате на кровати сидит кукла. - Кто это? ( Наша кукла Катя. ) - Что же с ней случилось? ( У нее сломалась ручка. ) - Давайте скорее поможем Кате. Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле. - Как можно Катю успокоить? ( Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д. ) Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике. Сами дети сидят на подушечках. Беседа о руках. - Ребята, а теперь у Кати руки на месте? ( Да. ) - У вас есть руки? Покажите. ( Дети вытягивают руки. ) - Зачем нужны руки? ( Ответы детей. ) - Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? ( Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др. ) - Сейчас поиграем. Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия: - Сережа, принеси мяч. - Алеша, дай ложку. Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им. - Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя. - Сколько у человек рук? ( Две руки. ) - На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики. - У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо. - Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные. Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет: - большой палец; - указательный; - средний; - безымянный; - мизинец. Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами. Пальчиковая гимнастика. - Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. ( Рука сжата в кулак. ) - Вставайте и повторяйте за мной: Этот пальчик – дедушка( поднимается большой палец) . Этот пальчик – бабушка( поднимается указательный) . Этот пальчик – папочка( средний) . Этот пальчик – мамочка( безымянный) . Этот пальчик – я( мизинец) . - Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку: Мы капусту рубим( стучат ребрами ладоней по коленям) . Мы капусту жмем( сжимают и разжимают пальцы) . Мы капусту солим( имитируют движения) . Мы капусту трем( сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой) . Тема: Мои ноги. Как беречь ноги? Цели: - формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами; - учить упражнениям для предупреждения плоскостопия; - учить составлять и повторять предложения по картинкам, соотносить действия со словами зарядки; - развивать двигательную активность; - воспитывать культуру поведения, доброе отношение к животным. Оборудование: большая игрушка олененок; картинки с правилами; палки, теннисные мячики, «дорожки»; карточки с изображением предметов для дидактической игры «Что мы надеваем на ноги? ». Ход занятия: Приход олененка. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Олененок. ) - Поздоровайтесь с ним, погладьте его. - Он принес загадку, послушайте: Два одинаковых столба Идут по дороге. Мне никак без них нельзя, Ведь это мои…( ноги) . - Покажите свои ноги. Сколько их у вас? ( Две. ) - А у нашего олененка есть ноги? ( Да. ) - Сколько их? ( Много. ) - Ребята, а зачем вам нужны ноги? ( Бегать, прыгать, шагать и т. д. ) - Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног? - Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д. - Давайте завяжем бантом Сереже ноги и попросим его что – ни будь принести. - Получилось у Сережи? ( Нет. ) - Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя. Зарядка для ног. Еду, еду к бабе. Деду( выполняются прямой галоп) На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке( меняют ногу) , В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг в ямку – бух! ( Дети приседают. ) Как беречь свои ноги. - Вы любите свои ножки? Пожалейте их. - Беречь и ухаживать за ними надо? ( Ответы детей. ) - Посмотрите, какие картинки принес нам олененок. Они помогут вам узнать и запомнить правила гигиены и безопасности для наших ног. - Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? ( Зеленка, йод. ) - Чем прикроете от пыли, грязи рану? ( Вата, бинт. ) Упражнения для предупреждения плоскостопия. - Сейчас, ребята, мы с вами поиграем, будем закалять и оздоравливать наши ножки. Ходьба на носках. Походим на носках несколько минут по группе. Ходьба по палке. Ходим по палке, как канатоходцы. ( Палки небольшого диаметра и длиною 50см. ) Мячик. Перекатываем стопой теннисный мячик. ( То левой, то правой ногой, 2- 3 минуты. ) Дорожки. Ходим босиком по специальным дорожкам. ( На одной пришиты карандаши, на второй – пробки от пластиковых бутылок, на третьей – квадратами вшитый горох. ) Дидактическая игра «Что мы надеваем на ноги? » Воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви. Дети находят и называют. Тема: Мои уши. Как беречь уши? Цели: - формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека; - учить не только узнавать разные звуки, но и называть их( хрум – хлюп – бум) ; - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор. Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунки о строении уха; картинки с изображением животных. Ход занятия: Мои уши! Звучит аудиозапись с разными звуками: пение птиц, плач ребенка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки. - Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? ( Уши. ) - Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши. - Покажите свои уши. Сколько их человека? ( Два. ) - На самом деле у человека много ушей: по два наружных( ушные раковины) , по два средних уха, по два внутренних. Воспитатель показывает рисунок. - Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? ( Нет. ) - Теперь что слышите? ( Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале. ) - Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил – был шум»: Ел шум: хрум – хрум! Ел суп: хлюп – хлюп. Спал так: храп – храп! Шел шум: бум – бум! ^ Э. Мошковская- Еще звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру. Дидактическая игра «Громко – тихо». Воспитатель называет имя любого ребенка сначала шепотом( дети повторяют) , затем очень тихо( дети повторяют) , дальше чуть громче( дети повторяют) , громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании. Для чего нам уши? - Для чего же еще нам уши? - Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. ( Показ рисунка. ) - Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне. Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. ( Показ картинок. ) Подвижная игра «Ау! Ау! ». Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ау! Ау! ». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи: Ау! Ау! Отгадай, где я стою? Ты попробуй, поищи И меня скорей найди. Может, спрятался в шкафу? Иль залез я за софу? Может, под столом сижу? Ты ищи, я подожду. Примечание. После того как спрятавшегося ребенка находят, прячется тот, кто нашел этого ребенка. Игра повторяется 3 – 4 раза. Тема: Мой рот и язычок. Мои зубки. Цели: - формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь; - активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы; - учить правильному звукопроизношению, различать и называть разные эмоции; - воспитывать культурно – гигиенические навыки. Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека( веселый и грустный) ; рисунок с изображением языка человека; набор продуктов( хлеб, яблоко, кусковой сахар и др. ) ; зубная щетка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика. Ход занятия: Мой ротик! - Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом? - Какой части не хватает? ( У него нет ротика. ) - Давайте приставим его ротик на место. Сережа, иди помоги Ване. - Теперь послушайте мою загадку: В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. - Что это( Рот. ) - У каждого человека есть рот – это губы, язык, зубы. Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе. Мои губы. - Покажите свои губы. - Для чего они нужны? - С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки. - Где весёлый человек? Почему вы так решили? ( Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх. ) - А это какой человек? ( Грустный. ) - Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз. - Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите, как плачете – покажите. - Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд, хоботком и представьте, что вы поцелуете маму. ( Дети выполняют упражнение. ) - Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться ваши губы. Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы. Мой язык. - Покажите свой язычок. - Зачем нам нужен язык? - С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь. - Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить. - Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. 4. Мои зубы. - Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? ( Много. ) - Какие они, наши зубы? ( Дети рассматривают в зеркале. ) - Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? ( Чтобы жевать пищу. ) - Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо. - Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и зубной пастой два раза в день: утром и вечером. 5. Игра «Что вы съели? ». У детей закрыты глаза. Воспитатель кладёт им в рот кусочек какого – либо знакомого продукта. Прожевав предложенную пищу, дети отвечают на вопрос: «Что вы съели? ». Правила гигиены и безопасности. - Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним? - Вам опять помогут мои картинки. ( Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами. ) Нельзя брать в рот мелкие предметы( пуговицы, бусинки, и др. ) , потому что случайно можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу. Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы. Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот. Нельзя кушать немытые фрукты и овощи, потому что может заболеть живот. После еды всегда надо мыть свой рот, ополаскивать. ( Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом. ) - Послушайте стихотворение: Замарашка рот не мыл, Месяц грязный он ходил! Бедный ротик всё молчал, Даже слова не сказал, Помоги, малыш, быстрей, Вымой ротик поскорей! Т. Смирнова Тема: Мой нос. Как беречь нос? Цели: - формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать; - учить дыхательной гимнастике; - воспитывать культурно – гигиенические навыки. Оборудование: картонные куклы Ваня и Катя; нарисованные части лица; картинки с правилами; одноразовые салфетки; фланелеграф. Ход занятия: Мой носик! В гости к ребятам приходят картонные куклы Ваня и Катя, на их лицах нет носиков. Дети здороваются. - Ребята, посмотрите на Ваню и Катю. Что с ними случилось? ( У них нет носиков. ) - Сережа, помоги куклам, найди их носики. В коробке лежат разные части лица, ребенок должен найти носики и приставить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица. - Ваня и Катя говорят вам «спасибо». - Отгадайте их загадку: Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. ( Нос. ) - Покажите свой носик. Сколько их у вас? ( Один. ) - Зачем нам нужен нос? - С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни. Специальные волоски задерживают пылинки и микробы. А еще наш носик помогает различать различные запахи. Понюхайте, чем пахнет? Воспитатель за ширмой разрезает апельсин. «Как найти дорожку». - Ребята, а теперь послушайте сказку, в которой вы узнаете, как важен нос каждому из нас. Примечание. Можно использовать настольный театр или театр на фланелеграфе. Чтение отрывка из рассказа В. Берестова «Как найти дорожку». Беседа о прочитанном. - Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки? Воспитатель еще раз обращает внимание детей на важность носа. Дыхательная гимнастика. Как беречь свой нос? - Ребята, а как вы думаете, беречь носик надо? А как? ( Ответы детей. ) - Пожалейте свои носики. - Ваня и Катя принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим. Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами. Правила гигиены и безопасности Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа, и тогда пойдет кровь. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает теплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням. При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть ее. Воспитатель раздает салфетки и предлагает высморкать свои носики. Итог занятия. - О какой части лица мы сегодня говорили? - Как надо беречь свой носик? Тема: Мои глаза. Как беречь глаза? Цели: - формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь; - вызывать положительные радостные эмоции; - воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим. Оборудование: небольшие картонные куклы – на каждого ребёнка; вырезанные из картона части лица; клей, кисти, разные игрушки, большой платок. Ход занятия: Мои глаза! Это очень интересно – В барабан ли бьёт гроза? Это, это же чудесно, Что у всех, у всех детей И у всех, у всех людей На лице живут глаза! Юнна Мориц- Ребята, о чём это стихотворение? ( О глазах) - У вас есть глаза, покажите. - Сколько глаз у человека? ( Два. ) За дверью раздаётся стук. - о й, ребята, кто стучится? Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда небольших картонных кукол – мальчиков и девочек( куклы без глаз) . - Что случилось с куклами? ( У них нет глаз. ) - Помогите им, ребята. Они не видят ничего. Дети подходят к столу. Каждый ребёнок ищет среди предложенных картинок с изображением частей лица картинку с изображением глаз. Затем каждый приклеивает глаза своей кукле. Воспитатель обращает внимание детей на то, что оба глаза должны быть одинакового цвета. - Куклы говорят вам «спасибо». Ведь благодаря вам они увидели окружающий мир. - Так зачем нужны глаза? ( Чтобы видеть. ) Игра «Что ты видишь? ». Предложить детям закрыть глаза ладошками( сопровождая словами: «не видно», «темно») . - Теперь откройте глаза. Что это? ( Воспитатель показывает игрушку) . Дети радуются и называют игрушку. Как беречь наши глазки. - Как беречь свои глазки, вы знаете? - И опять нам помогут наши любимые картинки. Воспитатель показывает карточки и знакомит с правилами. Правила гигиены и безопасности Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза( карандаши, кисти, палочки от пирамидок, ложки и т. д. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Нельзя близко смотреть телевизор. Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнечных очках. Нельзя лёжа читать книгу. Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой. Если заболели глазки, нужно срочно обратиться к врачу – окулисту. Игра «Прятки с платком». Большим платком накрывают ребёнка. Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребёнка Я по залу хожу, Вовы( Тани, Маши…) я не нахожу. Где же Вова? Где же Вова? Где искать, куда пойти? Помогите мне, ребятки, Поскорей его найти! Затем сдёргивает платок с ребёнка, удивляется, радуется, что нашла. Ребёнок гладит кошку. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в нашей жизни. Тема: Изучаем своё тело Цели: - закреплять представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками; - развивать слуховое внимание, координацию движений; - в оспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; материал для аппликации. Ход занятия: Сюжетно – ролевая игра «Гости к нам пришли! » Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Дети называют имена кукол и здороваются с ними. - Наши гости забыли, кто из них мальчик, кто – девочка. А ещё они перепутали всю одежду. Давайте им поможем разобраться. Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это – мальчик, и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю. - Так чем же отличается мальчик от девочки? - Встаньте только девочки. - А теперь встаньте мальчики. - Молодцы, я приглашаю вас поиграть! Малоподвижная игра «Повторяй за мной» Звучит негромко бодрая музыка. Воспитатель предлагает детям выполнять команды. - Закройте глаза, откройте! - Поднимите руки- Помашите головой! - Покажите нос! - Возьмите себя за уши! - Погладьте свои щёки! - Покажите язык! - Постучите зубами! После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека( туловище, голова, ноги) и части лица( глаза, рот, нос и др. ) . Аппликация «Я – человек! » Воспитатель предлагает фигурки человека( на картинках изображены части: голова, руки, ноги) . Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали тела человека. Девочкам – силуэты девочек( туловище с платьицем) , а мальчикам – силуэты мальчиков( шортах) . «Весёлая неделька” для глаз Понедельник Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . Вторник Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . Среда В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; ( упражнение для снятия глазного напряжения) . Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25- 30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. ( Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) . Пятница В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; ( совершенствует сложные движения глаз) . Суббота Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый( совершенствует сложные движения глаз) . Воскресенье В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот( расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) . Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Оставить комментарий: