Конспект интегрированного занятия "Встреча с ежиком"
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию.
Средняя группа
«ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ».
Задачи:Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж). Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа. рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа; заучивание стихотворений про ежа.
Материал: Серия сюжетных картинок, игрушки еж и лиса, дудочка; декорации, фонограмма, дополнительные картинки (лесные звери), на каждого ребёнка опорные картинки в конвертах; альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.
Ход занятия:
Разминка. Упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесную дудочку, которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо, вы спокойно ходите по группе, говоря:
- «Тихо дудочка поет, отдыхать ребят зовёт».
Если дудочка запоёт громко, вы ей хором скажете:
- «Громко дудочка поёт, на занятие зовёт» и быстро займёте свои места.
Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стулья.
Артикуляционная гимнастика. (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).
1.Ребята, когда у вас всё получается, мы улыбаемся. Вот так ( упр. «Улыбочка»).
2.Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упр.»Дудочка»).
- Когда появляется солнышко, мы раздуемся и снова улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)
- Когда кто- нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так («Дудочка»).
- Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)
- Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки, мы обижаемся. Вот так ( «Дудочка») .
- Когда к нам приходят гости, мы улыбаемся. А как? Вот так («Улыбочка»). Мы любим играть с нашими языками в «Прятки» (3-4 раза).
- Воспитатель: А теперь давайте погуляем по лесу. (Идем в уголок, изображающий лесную поляну, фонограмма – звуки леса) .Под кустом дети замечают ежа.
Воспитатель: Смотрите, еж! Ежик какой?
Дети: серый, колючий.
Воспитатель: (Воспитатель дотрагивается до ежа и отдергивает руку). Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его). Что ещё колючее вы знаете?
Дети: ёлку, щётку.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуй, ежик!
Ёж: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте расскажем ежику наше стихотворение, чтобы он нас не боялся:
« Что ж ты ежик такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи!
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: А он нам говорит спасибо, ему очень понравилось стихотворение. Расскажи нам ежик, как ты здесь оказался?
Ёж: Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло (на мальберт выставляю серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).
Воспитатель: Послушайте, что произошло с ёжиком. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Потом отнесли обратно в лес.
-Куда пошли дети? Где они нашли ежа? Почему они положили его в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа?
Ёж: Так все и было. Я хочу рассказать об этом своим ежатам, да боюсь что- нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь как следует все заполнить. За это я вам подарю картинки со своими лесными друзьями.
Воспитатель: Дети обязательно тебе помогут (Воспитатель раздает картинки с опорными картинками). Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их).
Ёж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему (рассказ ребёнка). Хвалит его и показывает ему картинку с изображением лисы
Еж: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?»
Ребёнок придумывает конец истории (воспитатель помогает), например: «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж: Объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребёнка и дарит ему картинку.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она ( показываю лису). Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими, повторяйте за мной:
Жа- жа – жа! Есть иголки у ежа!
Жа – жа – жа! Ёж, иголки покажи! (2-3 раза).
Физкультминутка. Покажите , как ёжик сворачивается в клубок- пригните голову к коленям и обхватите их руками. (прячу лису). Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся ( повторяем 2 раза).
Ёж: Просит остальных детей повторить рассказ, и каждый раз показывать новую картинку (белочку, мишку, волка, зайца и т.д.) Дети придумывают варианты ответов. Ёжик их хвалит и дарит картинки.
Ёж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора в лес.
Воспитатель: Давайте нарисуем и подарим ёжику его портрет на память о нашей встрече (раздаю альбомные листы с контурным изображением ежа. Показываю, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки). Задаю вопросы: Где у твоего ёжика глаза (нос, уши)? Какие у него колючки?
Ёж: Благодарит детей и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма, дети кладут ежа и прощаются с ним.
Воспитатель: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой – мамой.
И с ежатами – ребятами в лесу.