a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы кружка "Веселая математика" 2014-2015г.

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-01-15 03:58:40

Документы для скачивания

Перспективный план работы кружка «Веселая математика» Тюбаева Т. А Юкляевская Т. А. 2014- 2015 уч. г од. В настоящее время в эпоху компьютерной революции ранее верная точка зрения, что « ни каждый будет математиком» безнадежно устарела. Сегодня, тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессии, т. к. она играет большую роль в умственном воспитании и развитии интеллекта. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. Знакомство с математикой у детей дошкольного возраста происходит в процессе жизни и игры. Обучение детей математике- это больше, чем традиционное обучение счету и арифметическим умениям. Оно включает множество разделов, среди которых важное место принадлежит геометрии. Дошкольники с помощью взрослых знакомятся с геометрическими фигурами и формой предметов, рисуют и создают геометрические конструкции, и радуются когда узнают и называют фигуры, которые видят. Все это относится к геометрии- области математики, которая является одной из самых естественных и интересных для детей дошкольного возраста. Данная тема являет актуальной в связи с тем, что геометрические представления должны формироваться с раннего детства. Геометрические представления помогают детям ориентироваться в окружающем ми ре. Также они будут способствовать успешному обучению детей в дальнейшем: то, что дети познают в первые годы жизни, готовит почву для дальнейшего изучения геометрии в школе. А игровые методы призваны оказать помощь в понимании детьми сложных геометрических явлений. Они также необходимы для развития у детей эмоционально- положительного отношения, интереса к математике и геометрии. Проводимая нами работа по организации кружка « Веселая математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Девиз нашей работы: п усть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом! Ожидаемые результаты. У детей сформи рованы важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность. У детей появился интерес к математике. Дети овладели объяснительной и доказательной речью. Р азвита способность видеть, открывать в мире свойства, отношения, зависимость. ЦЕЛЬ: развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательно й активности и любознательности. ЗАДАЧИ: З накомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов. Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации. Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы. Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки. ФОРМЫ РАБОТЫ: игры; упражнения; задания; самостоятельная деятельность детей; рассматривание; чтение художественной литературы. Время проведения: среда 15: 10. П ЛАН РАБОТЫ Тема Цель Содержание деятельности 1. Точки и линии Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнение представления о прямой и кривой линиях. Графический диктант, «Кто внимательней? », «Узнай, кто я? » 2. Измерение. Ознакомление с линейкой. Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки. Сравни предметы по длине. 3. Плоскость, угол. ( 2 занятия) Знакомство с понятием угол( прямой, тупой, острый, развёрнутый, ( вершина угла, стороны) . «Выложи из палочек углы», «Определи, где какой угол». 4. Линии на плоскости. Знакомить с линиями разной формы, развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания. «Нарисуй дорожки», «Нарисуй фонтан», «Дорисуй волны», моделирование линий из шнурков и палочек. 5. В стране геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа. Игра- лото «Что похоже на данную фигуру? », «Чудесный мешочек», «Узнай меня ». 6. Сюжет из геометрических фигур. Обучение конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме. «Сосчитай, сколько на рисунке фигур», «Сложи квадрат», игра « Танграм ». 7. Окружность, круг. Уточнить представление о круге посредством решения задания на сравнение фигур. Уточнить разницу между окружностью и кругом. Игра «Волшебный круг». 8. Работа с циркулем. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, уточнять представления о замкнутости линии. Правила пользования циркулем, «Оживи фигуру», «Волшебное превращение». 9. В нутренняя и внешняя части фигуры. Познакомить детей с понятиями «внутренняя часть», «граница фигуры». Дать представление об общей части двух фигур. «Заштрихуй общую часть фигур», «Сосчитай, сколько на рисунке фигур ». 10. Логические задачи. Формировать приёмы умственных действий( анализ и синтез) при решении задач на сравнение и конструктивных задач. «Нарисуй четвертую фигуру», «Рассели жильцов». 11. Многоугольники. Уточнение представления о многоугольнике как о замкнутой ломаной. «Нарисуй недостающую фигуру». 12. Треугольник. Игра « Танграм ». 13. Четырёхугольник. Познакомить с понятием «четырёхугольники». У пражнения со счетными палочками. 14. Объёмные геометрические тела. Уточнение представления о геометрических фигурах и объёмных формах. «Найди предмет такой же формы». 15. Сантиметр. Познакомить детей с основной единицей измерения длины- сантиметром И змерение длин ы. Начерти отрезок. 16. Метр и километр. П ознакомить детей с единицами измерения длины; познакомить детей с различны ми измерительными инструментами. Измерение длины. 17. Измерение площади. Ф ормировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади. «И змерь площадь платка и шарфа». «Ковер- самолет». «Составь картинку». 18. Симметричные фигуры. Формирование первичных представлений о симметрии. «Найди одинаковые предметы», работа со счетными палочками. 19. Куб, шар, цилиндр. ( 2 занятия) Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. «Назови предметы», «Вырежи и сложи». 20. Путешествие в страну Сообразилию. Развивать внимание, логику. Закреплять умение составлять целое из частей. «Найди закономерности», «Числовые домики», задачи на смекалку геометрического характера: «Проведи линию», «Сосчитай сколько фигур».

Оставить комментарий: