Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Документы для скачивания
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе» Цель: формировать у родителей представление о понятии «психологическая готовность ребенка к школе» Добрый день уважаемые родители! Меня зовут Анна Григорьевна, я педагог- психолог. Сегодня с Вами мы поговорим о психологической готовности ребенка к школе. Но для начала давайте с вами будем знакомиться. Упражнение «Знакомство» Цель: создание позитивного группового взаимодействия между участниками, знакомство. Материал: мяч. Задание: родители, передавая по кругу мяч, называют свою фамилию, имя, отчество и имя своего ребенка. Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребенка к школе? Психологическая готовность – это такой уровень психологического развития, который создает условия для успешного усвоения учебной деятельности. Содержание психологической готовности – это определенная система требований, которые стоят перед ребенком во время учебы. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и обучению, произвольного управления своим поведением, использование умственной работы, что обеспечивает сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и одногодками отношений, обусловленных совместной деятельностью. Очень важно, чтоб ребёнок мог справиться с указанными требованиями. К психологической готовности относится: - интеллектуальная; - мотивационная; - эмоционально- волевая; - коммуникативная готовности. Мотивационная готовность Отображает желание или не желание ребёнка учиться. Этот компонент очень важный, потому что от него зависит вхождение ребёнка в новую для него деятельность, которая отличается от игровой деятельности своею обязательностью, умственным напряжением. Мотивационная готовность включает в себя: внутреннюю мотивацию( т. е. ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать) и внешнюю( потому что у него будет новый портфель, родители купят велосипед) . Внутренние и внешние мотивы учения складывают внутреннюю позицию школьника. Она есть одна с основных показателей психологической готовности к обучению. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребёнка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Компоненты интеллектуальной готовности – это внимание, память, мышление, воображение. Эмоционально – волевая готовность Эмоционально – волевая готовность проявляется в том, что ребёнок в школу идет с радостью, удовольствием. Эти переживания делают его открытым к контактам с учителем и новыми товарищами. Эмоционально- волевую готовность считают сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, намечает план действия, принимает решение, докладывает усилия для его реализации, преодолевает препятствия. Коммуникативная готовность Коммуникативная готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю. Важно умение ребенка вступать в контакт и взаимодействовать с окружающими, знать общепринятые нормы поведения и уметь считаться с ними на практике. В процессе формирования коммуникативной готовности к школе рекомендуется принимать активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. Готовить ребёнка к школе значит: - беспокоиться о её физическом здоровье; - обогатить жизненный опыт; - закрепить бытовые навыки; - развивать правильно речь; - научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное; - учить уважать мысль другого; - постепенно формировать заинтересованность к обучению и положительное отношение к школе в целом. Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако, и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и детского сада. Упражнение «Корзина впечатлений и пожеланий» Материалы: макет бумажной корзины. - Что интересного и полезного вы узнали и взяли для себя на родительском собрании? - Ваши пожелания? Уважаемые родители, спасибо вам за внимание и надеюсь, что мы так и дальше будем тесно сотрудничать.