a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.

Автор: Пазыч Анна Григорьевна Опубликовано: 2016-01-15 16:34:44

Документы для скачивания

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель:  Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать умение слушать и понимать вопросы воспитателя. Материалы:  - демонстрационный:  игрушка ёжика, шаблоны пяти елочек, пяти грибочков, лягушонок сложен с геометрических фигур; - раздаточный:   альбомный лист, на котором изображены три улитки вверху, три лягушонка внизу, карандаши, набор геометрических фигур зеленого цвета( овал, два маленьких круга, один большой треугольник, два маленьких треугольника) . Ход занятия. 1. Разминка. - Дети сегодня к нам в гости пришел ёжик. ( Воспитатель показывает игрушку) . А давайте мы поиграем с ним? Игра «Колючий ёжик». - Представьте, что каждый из Вас маленький ёжик. ( Дети делают движения относительно к тексту. ) Ходит – бродит вдоль дорожек( Ходьба друг за другом) Весь в колючках серый ёжик, ( Сцепить ладони, пальцы поднять вверх – «ёжик») Чтобы волк не уволок, ( Показывают волка, его повадки) Превратится ёж в клубок. ( Присесть, голову наклонить к коленкам, скрутится как будто в клубочек) ( Дети садятся на места. ) 2. Игра «Елочки, грибочки»- Ёжик пригласил нас на прогулку в лес. Что он там увидел? Воспитатель выкладывает на доску пять ёлочек. - Рассмотрите ёлочек. Сколько их? ( Много. ) - А еще под ёлочками появились грибочки. Поставим каждого грибочка под елочкой. - Всем ли грибочкам хватает ёлочек? ( Да. ) - Сколько на доске грибочков? ( Грибочков столько же, сколько и ёлочек. ) - Кого больше ёлочек или грибочков? ( Поровну. ) - Один грибочка сорвали. ( Воспитатель убирает один грибочек. ) Кого меньше: грибочков или ёлочек? ( Грибочков. ) - На сколько грибочков меньше? ( На один. ) 3. Игра «Улитки и лягушата». У детей на столах альбомные листы с изображением трёх улиток и трёх лягушат. - В речке жили весёлые лягушата, они дружили с улитками. Давайте проверим, у каждой ли улитки есть друг лягушонок? Соедините линиями улитки с лягушатами. ( Дети исполняют задание) . - Сколько улиток и сколько лягушат? ( Поровну. ) 4. Физкультминутка. Рыбка плавает в речушке, Рыбке весело гулять. ( Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка- шалунишка, ( погрозить пальчиком) Хотим мы тебя поймать. ( хлопок" круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, ( Выгнуть кисти, пальчики вниз) Хлеба крошечку взяла( имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, ( Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. ( спрятать ручки) 5. Игра «Сложи лягушонка» У детей на столах наборы геометрических фигур зеленого цвета. Воспитатель выкладывает на доске лягушонка из геометрических фигур. - Рассмотрите лягушонка. С каких геометрических фигур он сложен? - Сложите такого же лягушонка из фигурок на вашем столе. 6. Итоги занятия. - Кого мы увидели в лесу? - У всех ли улиток были друзья лягушата? - Кого было больше: улиток или лягушат? - С каких геометрических фигур мы сложили лягушонка?

Оставить комментарий: