"УМНИКИ И УМНИЦЫ" конспект интеллектуальной игры
Документы для скачивания
Конспект интеллектуальной игры для детей старших группы и первоклассников. Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; 3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; 4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; 5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; 6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Материал: листы А- 4, фломастеры, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы. Правила игры: В игре участвуют дети старших групп «Ягодка» и «Солнышко», а так же ученики первых классов. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы»( что дает возможность оценить успехи каждого участника игры) . Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем. Ход занятия: Организационный момент: Начинает ведущий – педаго г- психолог. Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Давайте поприветствуем команды! ! ! Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам поможет прекрасное жюри. ( Представление жюри) Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания по пятибалльной системе. Н адо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. Ведущий: Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки. 1 задание: Разминка- задают по 3 вопроса каждой команде. Какое сейчас время года? Какую птицу называют лесным доктором? Сколько концов у двух палок? Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? Какой сейчас месяц? Сколько лап у двух медвежат? Сколько времен года ты знаешь? Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Где зимняя квартира медведя? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? Ведущий. Жюри оценивает конкурс. 2. задание. Назвать противоположное слово: светлый — …, горький — …, жаркий — …, громкий — …, богатый— …, лу на —…. дл инный — …, маленький — …, мокрый — …, худой— …, ма ло — …. , добро- …. белая — …, старый — …, красивый — …, лысый — …, толсты й- …, пол- …. далеко — …, легкий — …, веселый — …, злой — …, храбрый- …, лед- … Ведущий. Слово жюри. Музыкальная пауза. 3 задание. «Найди лишнее». Каждая команда получает изображения предметов. Найти лишнее. Обсуждение совместное, после чего капитан команды встает и называет правильный ответ с пояснениями. Жюри оценивает конкурс. Физкультминутка: Треугольник увидали – на месте быстро побежали! Увидев квадрат, – присядь- ка, мой брат! А, заметив круг, – прыгаем вокруг! Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов. 4 задание – Путешествие по сказкам Назовите летательный аппарат Бабы Яги Вертолет; Зонтик; Пылесос; Ступа. Что принадлежит фее? Посох; Волшебная палочка; Помело; Шапка- невидимка. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек? Колобок; Кашу; Пирожок; Машу. Дереза Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? Козьи; Слоновьи; Курьи; В сапогах. Кого поймал Емеля? Карася; Рака; Щуку; Кита. Что хранилось в сундуке Кощея? Драгоценные камни; Смерть; Деньги; Лекарства. Задание для команд: Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? Почему плакали дед и баба? Что случилось с Колобком при встрече с лисой? Кто пришел к теремку предпоследним? Музыкальная пауза. Ведущий. Слово жюри. 5 задание. Кто быстрее соберет портфель в школу. Команды становятся друг за другом. Перед ними на отдаленном расстоянии, в обручах лежат различные предметы. Каждый из участников по очереди подбегает и кладет в портфель один необходимый предмет для школы. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет портфель. Минутка отдыха ( для болельщиков) . Отгадайте загадки. По снегу покатите – я подрасту, На костре согреете – я пропаду( Снежный ком) . Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу( Мяч) . Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего ( Одуванчик) . За ботву, как за веревку, Можно вытащить…( Морковку) . Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ( Коньки) . Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры. Конспект интеллектуальной игры для детей старших группы и первоклассников. Подготовила педаго г- психолог МБДОУ детский сад «Малышок» Горягина В. А. 2013 год