Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
Документы для скачивания
Конспект занятия- развлечения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства( жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева- зеркальце, куклы «с живой рукой», маски- шапочки, домик- теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками. Ход занятия Педагог приводит детей в музыкально- театральный зал. – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек- копытца. Трое их- и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три поросенка Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - . . . . Мальвина Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. Крот Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор. . . . Айболит Болото- дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. Кикимора Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. . . ( колобок) . У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. . . Кто же это? . . Буратино – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? ( Ответы детей) – А вы хотели бы стать артистами? Дети: – Да – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. – Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что- то дарят и т. д. ( Ответы детей) . Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? ( Ответы детей) . – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. – Ребята нам всем предлагают присесть. ( Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда- рукавичку и из- за ширмы говорит) . – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки повторите. И увидите вы то, Что уж знаете давно. – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? ( Да) . А как надо говорить скороговорки? ( Быстро, чтобы было понятно) . Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла Купи кипу пик. В шалаше шесть шалунов. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели. Водовоз вёз воду из- под водопровода. Волки pыщут- пищу ищут. Вставай, Архип, петух охрип. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. От топота копыт пыль по полю летит. Поле, полное полыни, выпало полоть Полине. Проворонила ворона воронёнка. Птичку напичкали спичками. Подошли к зеркалам. – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева- зеркальце. – Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце( голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, ( дети показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, ( дети показывают грусть, опускают руки) – Улыбнитесь, как Мальвина( дети показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. – Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал. – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? ( Ответы детей) . – А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать. – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. ( занавес открывается) . Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик. – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!