Педагогический КВН "ТЕАТР- ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ"
Документы для скачивания
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН Составила педаго г- психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида “ Малышок» с. Доброе Горягина В. А. Цель: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. ХОД Звучит музыка “Мы начинаем КВН”. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте команды! . . . . Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого …( объявляется состав жюри) . Тема сегодняшнего педагогического КВНа « Театр- дело серьезное». Для начала нас ждет 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов. Встречаем 1 команду. 1. “Приветствие команд”. Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс. 2. . Конкурс «Отгадай – ка »( кто быстрее и правильно ответит) 1. Главное место для зрелищ –( сцена) . 2. Места, расположенные за партером- ( амфитеатр) . 3. Небольшое помещение в театре –( ложе) . 4. Место для музыкантов, располагающееся между зрительскими местами в партере и сценой –( партер) . 5. Перечень пьес, идущих в театре в определенный промежуток времени –( репертуар) . 6. Действующее лицо –( персонаж) . 7. Одобрительный хлопок –( аплодисменты) . 9. Бурные продолжительные аплодисменты –( овация) . 10. Коллектив артистов театра –( труппа) 11. Вид театрального искусства, где содержание передается музыкой, танцем, пантомимой –( балет) . 3. Конкурс «Рисовальный» В театре скоро премьера спектакля про Вини – Пуха, но режиссер решил на своих главных героев одеть головные уборы. Нарисуйте, какой бы вы придумали головной убор для Пяточка и Вини – пуха. Работая над темой театрализованной деятельности надо быть и очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс. 4. “Черный ящик”. Для следующего конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. В модели, которую они представят, закодировано слово, которое и должна отгадать команда- соперница. Первой представит свою модель команда …. 1) Интонация – мимика – жесты – поза – импровизация= роль. 2) Сценарий – костюмы – декорации – музыкальное и световое оформление – актеры – зрители= спектакль 3) Деревь я- диван- кровать- стол- дом= бутафория 5. Конкурс капитанов с помощью пантомимы изобразите походку человека, который: 1) - только что хорошо пообедал 2) - жмут ботинки 6. «Театральная мода» Сейчас дорогие друзья вас ждет встреча с миром непохожим на все другое – с миром театральной моды. Командам дается задание из предоставленных атрибутов составить универсальный костюм. Пока команды готовятся, зрители проходят экзамен. “Экзамен”. Капитаны команд выбирают билет с вопросами. Примерные вопросы: 1. Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности? Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями. 2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно- ролевой игры? Театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ. 3. Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду? Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры- драматизации. 4. Какаке психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности? Воображение, мышление, способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь. Самый активный зритель получает грамоту. 7 Импровизация. К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. А сейчас команды участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы( сказка наоборот) - Заюшкина избушка( заяц злой, лиса добрая) - Красная шапочка( Красная шапочка злая, волк добрый) Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини- спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала. Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги. Награждение. Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям