a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры и упражнения по система Марии Монтессори в повседневной жизни

Автор: Ревусова Людмила Петровна Опубликовано: 2016-01-16 11:46:00

Игры и упражнения по с истема Марии Монтессори в повседневной жизни( рекомендации для родителей) Упражнения со стулом Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать. Коврик Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик. Примечание: в Монтессори- центрах учат скатывать коврик, потому что каждый ребёнок выполняет свою работу на отдельном коврике – это очень удобно, ограничивает рабочую площадь. Вы можете дома тоже завести специальный коврик. Тогда всем будет видно, что здесь идёт работа, наступать нельзя. В Монтессори- центрах есть ещё упражнение «Обходим коврик», чтобы дети могли аккуратно ходить по классу, не наступая на чужие коврики. Это упражнение учит детей уважать чужое пространство, а также координации – маленьким деткам не так просто идти ровно, и это полезная тренировка) . Пересыпаем зерно Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку. На дне миски Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы. Из ведра в ведро Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т. п. Из миски в миску Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом( без иглы) , резиновой грушей, поролоновой губкой( намочил губку в одной миске и отжал в другую) . Переливание воды Приготовьте три кувшинчика( баночки) , в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой. Переливание воды через воронку При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками Вылавливание шариков В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску. Пена Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену. Форма воды Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т. д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость. Где больше воды Берется два- три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше. Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т. д. Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок( или шнурков, или английских булавок, или липучек и т. д. ) . Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления. Чистим ботинки Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно. Бутерброды Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку. Мытье посуды Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место. Подметание пола С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро. Точим карандаши На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро. Если вы предлагаете ребёнку эти упражнения, обязательно включайте ребёнка в процесс уборки, а если ребёнок мал – показывайте, как это делаете вы. Если игра с водой – ребёнок должен знать, где взять тряпку, чтобы вытереть пролившуюся воду. Если с крупой или песком – должны быть щётка и совок в доступе, в определённом месте. Откуда можно знать и куда убрать. Обязательно заведите для ребёнка такой «хозяйственный уголок», где разместите салфетки, щётки, совочек, можно ведро для мусора. Тогда ребёнок сможет и вне специальных упражнений следить за порядком в доме. Когда вы готовите для ребёнка эти игры, удобно всё необходимое поставить на небольшой пластиковый поднос. Обратите внимание, если материалы, из которого составлены упражнения красивые, яркие, мисочки подобраны, тряпочки- губки и поднос совпадают по цвету – это вызывает дополнительный интерес и желание играть с тем, что вы предлагаете.

Оставить комментарий: