Самара О.А. Конспект занятия на тему: "Доброта" во второй младшей группе
Документы для скачивания
Конспект занятия на тему: " Доброта" во второй младшей группе Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Задачи: Учить детей быть добрыми; Учить детей делать добрые поступки; Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу; Развивать чувство симпатии к другим людям. Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/ плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”. Ход занятия Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”. Здравствуйте, ладошки! ( хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте, ножки! ( топ, топ, топ) Здравствуйте, щечки! ( гладят свои щечки) Плюх, плюх, плюх( похлопывание) Пухленькие щечки( поглаживание) Плюх, плюх, плюх( похлопывание) Здравствуйте, зубки! ( щелк, щелк, щелк) Здравствуйте, губки! ( чмок, чмок, чмок) Здравствуйте мой носик! ( бип, бип, бип) Воспитатель приглашает детей сесть. Здравствуйте, все! Привет! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно. Чтение воспитателем стихотворений. Придумано кем- то, просто и мудро, при встречи здороваться: Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится, добрый, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Беседа: “добро, доброта”. А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”…. ? ( ответы детей) Обобщение ответов детей воспитателем. Знаете, а добро бывает разное: Одно добро- это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро- можно услышать- это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете: что это за добро? Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить! А как говорят о таких людях? Какие они? Обобщение воспитателем. Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми. Дидактическая игра “Телевизор”. ( Работа по сюжетным картинкам) Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать: 1 ситуация “Доброе дело- делай смело”. Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке? 2 ситуация Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глазные? О чем он мечтает? Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся? Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами…. ( Дети вежливо просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд” Физкультминутка. Игра “Дрозд”. Дети встают парами и легко касаются друг друга. Я дрозд и ты дрозд, У меня носик маленький, И у тебя носик маленький. У меня щечки аленькие, И у тебя щечки аленькие. Ты мой друг и я твой друг, Мы любим друг друга! ( обнимаются) Игра “Хорошо/ плохо”. - Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки. Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к веселому цветку, а какие – к грустному. Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил. Какой цветок получился у хорошего человечка? ( яркий, большой) У плохого? Итог. Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки. Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает- выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Воспитатель: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! ! ! Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся! Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вве рх взл етают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.