a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самара О.А. «Добрая дорога детства» НОД во второй младшей группе

Опубликовано: 2016-01-16 14:01:03

Документы для скачивания

«Добрая дорога детства» НОД во II- ой младшей группе Воспитатель Самара О. А. 2015 г. Цель:  Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:  Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Развивающие:  Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора( его сигналами) . Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывающие:  Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Материалы и оборудование: Коробка( посылка) - 1 шт. , светофор – 2шт, макет улицы, кукольный театр( домик, дед, бабка, колобок, полицейский- заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик) , машины, круги( красного, желтого, зелёного цвета) , игрушки красных, желтых, зелёных цветов. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, Отгадывание загадок( светофор, пешеходная дорожка) , Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора» Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».  Ход занятия: В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал почтальон. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД( Государственная инспекция безопасности дорожного движения) . Как вы думаете, что в ней находится? Ответы детей. Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле? Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок»( деда, бабку и колобка) . Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе. Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать. Светофор автомобильный Помогает очень сильно: Он легко, без напряженья Регулирует движенье. Если вспыхнул красный свет, Стой, водитель, - хода нет! Если жёлтый свет зажёгся, Он сигналит: «Приготовься! » Коль зеленый свет горит, Можно ехать – путь открыт! Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам. У большого светофора Есть, ребята, младший брат. Красным светом и зелёным У него глазки горят. Пешеходам на пути Скажет он, когда идти, А в какой момент – стоять И машины пропускать. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза? Ответы детей. Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие- приготовились продолжить движение дальше. Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода». Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра. «Должен каждый пешеход, Знать, что «зебра»- переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора. Если нет на переходе Светофора – погоди! Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи. А идёшь один – налево И направо посмотри: Нет машин – шагаешь смело, Есть машины – пропусти. Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Но в нашей посылке остались ещё герои из знакомой нам сказки. Давайте я вам расскажу о приключениях Колобка в городе( показ настольного театра) . «Жили- были дед и баба. Вот как- то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал- лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился через белые полосы, машины резко затормозили. Тут к колобку подошел полицейский- заяц. Испугался колобок полицейского- зайца и заплакал. Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Полицейский- заяц: Не плачь, колобок. Лучше запомни: красный свет- хода нет! Желтый свет- приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед! Затем Полицейский- заяц помог колобку завершить переход через дорогу. Помахав зайцу, колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка. Колобок: Ты что, волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора и дорогу переходить опасно. Волк: Это откуда ты, колобок, таким грамотным стал? Колобок: Меня полицейский- заяц познакомил с дорожной азбукой. Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения Выполнять без возражения! Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил. Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено? А медведи отвечают: Нам машины, нипочем. Будем здесь играть с мячом. И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул. Медвежата: Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало! Колобок: Чтобы не было дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. За домом есть футбольное поле- играть там безопасно. Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перебежать дорогу. Колобок: Лиса! А ты знаешь сигналы светофора? Лиса: Какие такие сигналы? Колобок: Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый- мы идём. Лиса стоит ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и переходит дорогу к Колобку. Колобок: А ты куда спешила? Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше помогать пешеходам осваивать правила безопасного перехода улиц». Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная …. Дети: Дорожка, тротуар Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины? Дети: Дорога, проезжая часть. Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход? Дети: Зебра Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения. Проводиться игра «Перекрёсток». Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали? Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу. Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила? Ответы детей. Воспитатель: Назовите наших помощников? Дети: Светофор и знак «пешеходный переход» Воспитатель: Помни правила движенья Как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок: По городу по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход.   Список используемой литературы: 1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. / С. В. Игнатова. – М. : Издательство « Ювента », 2012( стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе) . 2. Хакова Р. А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор»( сказка) / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ ( Электронный ресурс) / http: / / festival. 1september. ru/ articles/ 603675/

Оставить комментарий: