a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самара О.А. Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»

Опубликовано: 2016-01-16 14:05:52

Документы для скачивания

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Цель:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Каждому выдается буклет  «Правила для родителей» Садятся на стулья, расставленные по кругу. Воспитатель1: Уважаемые родители. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Воспитатель 1. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. Воспитатель 2: В программе предусмотрено решение следующих задач: - Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного- Развивать умение видеть общий признак предметов группы( все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д. ) , а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли? », «Чего больше( меньше) ? »; полными предложениями. - Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине( длине, ширине, выше, ниже, уже, шире) , - Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. - Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади( позади) , справа — слева; различать правую и левую руки. - Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро. - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес( легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе( далеко, близко, высоко) . - Знакомить с материалами( дерево, бумага, ткань, глина) , их свойствами( прочность, твердость, мягкость) . ( чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать( посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. - Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы. - Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями( врач, милиционер, продавец, воспитатель) . - Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить  наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями( одуванчик, мать- и- мачеха) . Знакомим с комнатными растениями( фикус, герань) . - Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. - Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п. ) , Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу( «Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки? ” ») . - Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. - Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. - Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. - Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами( в, на, под, за, около) . Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа- Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»( в семье, группе) . - Формировать  интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. - Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации. - Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов( красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) , познакомить с оттенками( розовый, голубой, серый) . - Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки( опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…») . Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний( короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др. ) . развиваем умение располагать изображения по всему листу. - Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. - Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, - Развивать умение детей различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) . Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. - Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания. Знакомство с моделью НОД в группе. 2.  Для вашего удобства мы оформили “Папку- передвижку” в кармашках которой вы найдете квитанции, поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за вн имани е.

Оставить комментарий: