a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработка урока обществознания 11 класс "Финансы в экономике"

Автор: Трубилина Светлана Николаевна Опубликовано: 2016-01-17 15:39:24

Урок обществознания 11 класс по теме «Финансы в экономике»( 2 урока по данной теме) Задачи уроков Обобщить и систематизировать на различных уровнях( макроэкономическом и микроэкономическом) признаки понятия «финансы». Углубить представления о структуре и функциях банковской системы. Охарактеризовать деятельность основных финансовых институтов. Помочь учащимся овладеть умением различать банковские операции. Сформировать понятие «инфляция». Раскрыть влияние, оказываемое инфляцией на экономику в целом и уровень жизни населения. Оборудование урока Медиа проектор, сканер. Презентация по теме «Финансы в экономике» Листы бумаги, маркеры Тип урока Лабораторная работа с учебным текстом в сочетании с беседой, работа со схемами в презентации. План урока Вступительно- повторительная часть Банковская система Финансовые институты Ход урока Для повторения и обобщения домашней темы «Экономика и государство» учащимся предлагается выполнить два задания ответы разборчиво, крупно писать на листах для дальнейшего сканирования и показа на экране. Оценивается лучшее задание и правильный ответ: Используя знания полученные на прошлых уроках, вам необходимо самостоятельно составить задание на соответствие из основных понятии и их определений( слайд №1) Используя термины представленные на слайде( №2) вам необходимо составить три предложения с их применением. При выполнении задания № 1 листы сканируются, выводятся на экран и предлагаются учащимся для выполнения. Оценивание с помощью учащихся, с пояснением предложенной отметки. Выполненные задания №2 так же сканируются и оцениваются. Для определения темы урока, целей и задач показывается видеоролик. На основании его ученики сами определяют тему и цели урока. ( слайд №3) . Знакомство с понятием «финансы» в учебнике, дополнить определениями: 1) финансы- это денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении; 2) финансы в узком смысле- средства, имеющиеся в наличии у частного лица или организации. Учителем представляется информационная справка «рейтинг ведущих банков России»( слайд №4) Знакомство с «банковской системой» проходит самостоятельно с использованием учебника и составление в парах схематично этой системы( одну по выбору можно отсканировать и представить на доске) . Для закрепления слайд №5. Прочитать и схематично представить «Банки и их функции»( вариант учителя слайд №6) . Виды банков и из чего складывается банковская прибыль объясняется учителем с опорой на слайды №7 и№8. Роль Центробанка в регулировании кредитно- денежной системы объясняется учителем( слайд №9) . Функции выполняемые Центробанком находят ученики самостоятельно и озвучивают( слайд №10- 11) . Дополнительная информация учителя о Центробанке- слайд №12 Вопрос на «5» ученикам: «Назовите главу Центробанка»( слайд №13) С опорой на слайд №14 учитель даёт характеристику другим финансовым институтам. Подведение итогов урока. Домашнее задание: параграф 8, пункты 1- 2. Группам подготовить проекты в виде презентаций по темам на выбор: « Банковская система страны», «Другие финансовые институты», «Проблемы российской банковской системы», или, используя сайт Центробанка Р. Ф. , на примере любой купюры охарактеризовать уровень ее защиты от подделки. ( слайд №15)

Коментарии
Валентина написано 2016-10-11 08:43:47
"Финансы в экономике", 11 класс. Спасибо.
Ответить
Света написано 2016-11-17 08:30:29
Спасибо
Ответить
шайим написано 2017-11-17 05:47:13
спасибо за разработку. помогло в работе
Ответить

Оставить комментарий: