a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по математическому развитию «Наши друзья - геометрические фигуры».

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-01-17 16:25:32

Конспект  занятия по математическому развитию

 средняя группа

                    Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».

Задачи: Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы предметов.

Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные  фигурки из геометрических фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.

Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа:   отгадывание загадок. Д/игра «Геометрическая дорожка» - выкладывание фигур. «Геометрическое  лото».

Материал: Фигурки 2-х гномов, модули(шар и куб), геометрические фигуры с ручками и ножками; картинки предметов на данные формы. На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, цветные карандаши, листочки с нарисованной гирляндой из кругов.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Дети! С вами хотят познакомиться 2 друга, 2 гномика Бим, Бом. Посмотрите внимательно на них и решите, кто из них Бим, а кто Бом.

                  Бим- шутник и хохотун,

                  Бом- отчаянный ворчун.

Покажите какой Бим (дети показывают улыбкой), а Бом(дети показывают грустным выражением лица). Бим и Бом живут в маленьком домике в лесу. Давайте его рассмотрим и назовём из  каких геометрических фигур он состоит

Дети:  куб и шар

Воспитатель: Это какие геометрические фигуры?

Дети: Объемные. (Закрепление слова объемные).

Воспитатель:  Молодцы. Гномики довольны.

Однажды они услышали звонкие голоса и выглянули в окно, увидели во дворе весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих старых знакомых. А вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их по именам.(прикрепляю геометрические фигуры разного цвета с ручками и пожками).

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Д/и «Назови и опиши»

- назвать геометрическую фигуру, показать стороны, углы, вершины. Сходство и различие- сравни.

Воспитатель: Бим и Бом пригласили весёлых человечков в гости и стали играть в свою любимую игру.

Д/и «Что похоже на данную фигуру».

Дети: круг- пуговица, часы, тарелочка; квадрат- платок, игра, стол; треугольник- ёлочка, салфетка, знак;  прямоугольник- книга, флажок, письмо.

Воспитатель: А теперь отдохнем:

Физ. Минутка:     Гномик прыгает

                                Прыг- прыг- прыг (прыжки).

                                Вот какой он озорник (улыбка).

                                Приседает, слушает-

                                Где его друзья?

                                Раз - согнулся; два- нагнулся

                                Потянулся!

                                Три - в ладоши 3 хлопка

                                Головою 3 кивка.

Воспитатель:  А теперь давайте с вами сядем за столы и будем с вами художниками, рисовать картину, но не красками, а геометрическими фигурами. Готовы, слушайте внимательно:

  1. Взял треугольник и квадрат

          Из них построим домик

          И этому я очень рад:

          Теперь живёт там гномик.

  1. Квадрат. Треугольник, ещё прямоугольник и 2 круга

          И будет очень рад мой друг

          Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель: А теперь будте внимательны, выкладываем красивый ковёр; круг- положим в   середину, треугольник- сверху, снизу- прямоугольник, слева- треугольник, справа-  прямоугольник.

Воспитатель: Гномики сейчас посмотрят на красивые коврики

 (Анализ работ).

Воспитатель: Гномик Бом говорит, что наши пальчики устали и хотят отдыхать:

Пальчиковая гимнастика:

 Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики

(ритмичное качание мизинцев)

Раз ,два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(поочерёдное касание пальцев, обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(руки вниз, вытряхнуть кистями).

Воспитатель: Давайте поможем гномикам украсить их дом. Украшать его будем гирляндами из кругов.

Знакомимся с правилами  раскрашивания гирлянды ( чередование цветов). Украшаем домик гномиков. Прощаемся с гномиками.

Оставить комментарий: