Конспект занятия по математическому развитию «Наши друзья - геометрические фигуры».
Конспект занятия по математическому развитию
средняя группа
Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».
Задачи: Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы предметов.
Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок. Д/игра «Геометрическая дорожка» - выкладывание фигур. «Геометрическое лото».
Материал: Фигурки 2-х гномов, модули(шар и куб), геометрические фигуры с ручками и ножками; картинки предметов на данные формы. На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, цветные карандаши, листочки с нарисованной гирляндой из кругов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! С вами хотят познакомиться 2 друга, 2 гномика Бим, Бом. Посмотрите внимательно на них и решите, кто из них Бим, а кто Бом.
Бим- шутник и хохотун,
Бом- отчаянный ворчун.
Покажите какой Бим (дети показывают улыбкой), а Бом(дети показывают грустным выражением лица). Бим и Бом живут в маленьком домике в лесу. Давайте его рассмотрим и назовём из каких геометрических фигур он состоит
Дети: куб и шар
Воспитатель: Это какие геометрические фигуры?
Дети: Объемные. (Закрепление слова объемные).
Воспитатель: Молодцы. Гномики довольны.
Однажды они услышали звонкие голоса и выглянули в окно, увидели во дворе весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих старых знакомых. А вы узнали их?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите их по именам.(прикрепляю геометрические фигуры разного цвета с ручками и пожками).
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Д/и «Назови и опиши»
- назвать геометрическую фигуру, показать стороны, углы, вершины. Сходство и различие- сравни.
Воспитатель: Бим и Бом пригласили весёлых человечков в гости и стали играть в свою любимую игру.
Д/и «Что похоже на данную фигуру».
Дети: круг- пуговица, часы, тарелочка; квадрат- платок, игра, стол; треугольник- ёлочка, салфетка, знак; прямоугольник- книга, флажок, письмо.
Воспитатель: А теперь отдохнем:
Физ. Минутка: Гномик прыгает
Прыг- прыг- прыг (прыжки).
Вот какой он озорник (улыбка).
Приседает, слушает-
Где его друзья?
Раз - согнулся; два- нагнулся
Потянулся!
Три - в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка.
Воспитатель: А теперь давайте с вами сядем за столы и будем с вами художниками, рисовать картину, но не красками, а геометрическими фигурами. Готовы, слушайте внимательно:
- Взял треугольник и квадрат
Из них построим домик
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
- Квадрат. Треугольник, ещё прямоугольник и 2 круга
И будет очень рад мой друг
Машину ведь построил я для друга.
Воспитатель: А теперь будте внимательны, выкладываем красивый ковёр; круг- положим в середину, треугольник- сверху, снизу- прямоугольник, слева- треугольник, справа- прямоугольник.
Воспитатель: Гномики сейчас посмотрят на красивые коврики
(Анализ работ).
Воспитатель: Гномик Бом говорит, что наши пальчики устали и хотят отдыхать:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики
(ритмичное качание мизинцев)
Раз ,два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(поочерёдное касание пальцев, обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(руки вниз, вытряхнуть кистями).
Воспитатель: Давайте поможем гномикам украсить их дом. Украшать его будем гирляндами из кругов.
Знакомимся с правилами раскрашивания гирлянды ( чередование цветов). Украшаем домик гномиков. Прощаемся с гномиками.