a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

11.01.2016 Проект «Зимняя сказка» Подготовили: воспитатель Нестеренко И.Е., старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Опубликовано: 2016-01-17 18:49:54

Документы для скачивания

Проект «Зимняя сказка»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст -  это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый  взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

 Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.

Задачи:

Продолжительность проекта «Зимняя сказка» 2 недели.

Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители средней  группы.

Проект «Зимняя сказка» предусматривает:

Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом  проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

  1. Украшение деревьев, елок самодельными гирляндами и елочными игрушками, сказочными персонажами, выполненными из природного и вспомогательного материала, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, символ года Обезьяна, баба-яга и др.
  1. Снежная постройка  горка «Колобок».
  • Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.

  1. Снежная постройка «Печка»
  • Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.

  • Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.

  • Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

  • Подвижная игра «Целься верней»

Цель: развивать глазомер, внимание.

  1. Снежная постройка «Лабиринт»
  • Подвижная игра  «Лошадки»

Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра  «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: развивать прыжки на одной ноге.

  • Подвижная игра  «Такси»

Цель: развивать смелость, находчивость, бег.

  1. Снежная постройка «Речка»
  • Подвижная игра «Зайцы и Волк».

 Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.

  • Подвижная игра «Погреми погремушкой»

Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

  • «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

  1. Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
  • Упражнение «Змейка»

Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.

  1. Снежная постройка «Ёлка нарядная»
  • Игра «Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.

  • Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

  • Пение новогодних песен:  «Елочка пушистая», «Заинька»

Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.

  1. Снежная постройка «Стена для метания»
  • Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

  1. Снежная постройка «Снежные валы».
  • Игра «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.

  1. Снежная постройка «Снежный туннель»
  • Игра «Пастух и стадо»

Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.

  1. Снежная постройка «Два круга»
  • Игра «Найди свой дом»
  • Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
  1. Снежная постройка «Дорожка»
  • Эстафетные игры с игрушками

Цель:  Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.  

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Оформление  фото-стенда  «Зимние забавы»

Работа с педагогами:

  • Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
  • Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников».

Практическая ценность проекта:

  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка -  обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие.

Краткосрочный творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

Актуальность проблемы: В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.

• - Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.

• - Развивать творческие способности родителей и детей.

• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.

• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

• Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

• Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот! ”

• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

• Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

Проблема:

• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

• Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка».

• Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

• Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

• Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».

• Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок)

• Материально-техническое:

• Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

• Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

• Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки».

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап

Завершающий этап

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

• Помощь в подборке литературы, информации по теме;

• Рекомендации по проведению выставки «Зимняя сказка»

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

• Проведение выставки «Зимняя сказка»- воспитатель

• Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель

• Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель совместно с родителями:

• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка»

• Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.

Воспитатель совместно с детьми:

• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.

• Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;

• Выставка «Зимняя сказка».

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

1 этап подготовительный

1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности.”

Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”

Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”

Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом? ”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Ёлка пропала”

“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка»

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.

Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.

Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,

“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями

Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку

Оформляет выставку

Готовит детей к Новогоднему празднику.

Оформляет выставку «Зимняя сказка». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.

Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен.

Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.

Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник

Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка»

Активно интересуются творчеством детей по теме.

Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.

Оставить комментарий: